Вопреки пессимистичным ожиданиям экспертов, мировой рынок ПК в I квартале все же проявил признаки здорового роста. Неутешительные показатели экономики США, а также свойственное началу года снижение рыночной активности слабо повлияли на первые итоги продаж компьютеров в этом году.
По оценкам IDC, за первую четверть года рынок освоил 69,5 млн ПК. Таким образом, рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 14,6% и значительно превысил прогнозы аналитиков, предсказывавших увеличение этого показателя не более чем на 13,2%. В системе оценок Gartner зафиксирован менее высокий прирост продаж – 12,3%, до 71,1 млн отгруженных систем.
Стабильный спрос на устройства, отмеченный в Азиатско-Тихоокеанском регионе и странах EMEA, позволил компенсировать рекордно низкую динамику сбыта в Северной Америке, которая впервые не смогла преодолеть порог прироста в 3,5%. В то же время развивающиеся рынки Восточной Европы и Азии все еще далеки от насыщения, что подтверждается увеличением продаж на двузначные числа.
Как и прежде, наиболее весомый вклад в общий зачет привносят портативные системы, особенно потребительского класса. Способствует этому дальнейшее снижение средней стоимости компьютеров, в том числе и связанное с выпуском сверхдешевых версий устройств категории ASUS Eee PC.
На зрелых рынках падение стоимости ноутбуков снижает интерес к настольным системам low-end, стимулируя пользователей к приобретению второго, а порой и третьего лэптопа. Так, в США под брендами Acer и Compaq уже представлены первые 15-дюймовые модели дешевле $500. Кроме того, Dell, Toshiba, Sony и Gateway занялись выпуском устройств в ценовом диапазоне до $600, что благотворно сказалось на популярности бюджетных ноутбуков.
Такой потенциально важный фактор, как выход SP1 для Windows Vista, не успел отразиться на продажах ПК с предустановленной ОС от Microsoft, поэтому его влияние на картину рынка в I квартале было незначительным.
Реализовав партнерам свыше 13,2 млн ПК, HP установила контроль над 19,1% рынка. Однако динамика продаж лидера в пределах 17,4% оказалась среди представителей Top 5 наихудшей. Отчасти аналитики склонны связывать это c позитивной динамикой Dell, которую обеспечила ее новая стратегия для розницы.
К слову, дальнейшее усиление в розничном секторе и успех обновленной линейки ноутбуков во всех ключевых регионах позволили Dell завершить квартал с наилучшими показателями за последние несколько лет. Годовой прирост продаж компании составил 21,6%, достигнув 11 млн ПК.
Несмотря на откровенно слабый квартал в США, что, видимо, отразится на стратегии продвижения ПК Gateway в дальнейшем, в целом Acer вновь удалось выйти в лидеры по росту поставок в отрасли – 66% в годовом сравнении. Пытаясь переместить область своих интересов из low-end в средний ценовой сегмент, тайваньский вендор отгрузил в канал чуть менее 7 млн ПК, тем самым доведя свою долю рынка до 9,9%.
Замыкают первую пятерку поставщиков Lenovo и Toshiba. Помимо традиционной вотчины – Китая – первая заметно нарастила присутствие в EMEA. Toshiba продолжает получать дивиденды от популярности портативных ПК. Реализовав 4,8 и 3 млн ПК соответственно, эти компании увеличили свои доли рынка до 6,9 и 4,4%.
Ведущие поставщики ПК в I кв. 2008 г.
Вендор |
I квартал 2008 г. |
I квартал 2007 г. |
Рост, % |
Поставки, тыс. шт. |
Рыночная доля, % |
Поставки, тыс. шт. |
Рыночная доля, % |
HP |
13 251 |
19,1 |
11 291 |
18,6 |
17,4 |
Dell |
10 913 |
15,7 |
8 971 |
14,8 |
21,6 |
Acer |
6 914 |
9,9 |
4 164 |
6,9 |
66,0 |
Lenovo |
4 814 |
6,9 |
3 980 |
6,6 |
21,0 |
Toshiba |
3 069 |
4,4 |
2 544 |
4,2 |
20,6 |
Другие |
30 537 |
43,9 |
29 674 |
48,9 |
2,9 |
Всего |
69 498 |
100,0 |
60 624 |
100,0 |
14,6 |
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365