`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Toshiba Samsung Storage Technology: "Мы делаем ставку на развитие линии Blu-ray-накопителей"

Статья опубликована в №9 (626) от 4 марта

+11
голос

C момента организации TSST (Toshiba Samsung Storage Technology) в ведении этого совместного предприятия находится производство оптических приводов, тогда как их разработка по-прежнему выполняется специалистами Samsung Electronics. Кстати, еще одним примером подобного СП является Hitachi-LG (HLDS). Дело в том, что в данном сегменте рынка весьма высока конкуренция, поэтому такие предприятия создаются, дабы снизить расходы на выпуск продуктов.

TSST "Мы делаем ставку на развитие линии Blu-ray-накопителей"

Напомню, что в рамках TSST мы выпускаем широкий спектр оптических приводов как для наших собственных нужд (а именно для установки в компьютеры и аудио/видеотехнику, производимые под торговой маркой Samsung), но и предлагаем их на мировом рынке для сборщиков ПК. В числе наших крупных OEM-партнеров, в частности, Dell, HP, Lenovo, IBM и др.

А не возникает ли конкурентной борьбы с вашим партнером по TSST и, как следствие, не снижает ли это продажи?

Нет, сотрудничество с Toshiba в рамках СП является взаимовыгодным. Дело в том, что раньше нашей главной проблемой была уплата лицензионных отчислений в виде определенных процентов от продаж. После образования же совместного предприятия финансовые показатели нашего бизнеса в области оптических приводов стали заметно улучшаться, так как Toshiba владеет большим числом патентов, поэтому роялти не так велико.

Кроме того, в TSST оба партнера выполняют различные функции. Toshiba, например, фокусируется прежде всего на разработке продуктов нового поколения, тогда как мы – на производстве и маркетинге, включая ОЕМ. С января прошлого года наша компания занимается всеми каналами сбыта, включая и ОЕМ-клиентов. Что касается Toshiba, то основным направлением развития данной компании до недавнего времени являлся сегмент HD DVD, как вы знаете.

Какова доля компании на мировом рынке, и какую позицию занимает она в Украине?

В прошлом году мировой объем поставок был равен 71 млн устройств. Продажи ОЕМ-клиентам, таким как Dell, IBM, HP, составляют примерно 65% общего оборота. Безусловно, у нашего главного конкурента сегодня лидирующая позиция на рынке: TSST идет на втором месте вслед за Hitachi-LG, поскольку мы стали заниматься бизнесом ODD на два года позже. Однако на глобальном уровне он весьма динамичен: за 2007 г. увеличение достигло 15%, и ныне TSST принадлежит доля в 24%.

В прошлом году мы значительно укрепили свои позиции на украинском рынке. Два года назад объем сбыта нашей продукции составил 360 тыс. изделий, а в 2007 г. он был увеличен в полтора раза, достигнув 480 тыс. приводов. И сегодня мы на равных с HLDS в данной области с долей 29%. Поэтому главная цель для Samsung на украинском рынке – закрепить успех и достичь единоличного лидерства. Если наши продажи и в этом году будут расти столь же динамично и составят как минимум 700 тыс. экземпляров, то мы действительно станем первыми на рынке, заняв на нем не менее 35%.

Не менее амбициозны наши планы и на глобальном уровне. Так, TSST собирается до конца 2008 г. произвести 90 млн устройств и, таким образом, обойти всех конкурентов.

А в каких странах ваш бизнес наиболее успешен?

В сегментах оптических приводов Samsung лидирует в таких странах, как Германия, Франция, Англия и Китай. Наши позиции также очень прочны на рынке ОЕМ-производителей, где мы являемся лидерами.

Вы сказали, что ориентируетесь прежде всего на сборщиков ПК. Означает ли это, что ваши продукты не представлены в розничной торговле?

TSST "Мы делаем ставку на развитие линии Blu-ray-накопителей"

На самом деле мы делим сборщиков на две категории: в первую входят крупные, которых, например, в нашей стране насчитывается приблизительно 10–15. Естественно, что с ними идет работа по партнерскому каналу через партнеров 1-го уровня. Ко второй группе относятся средние и небольшие компании, получающие наши товары либо через дистрибьюторов, либо через крупных реселлеров. В настоящее время соотношение между этими двумя категориями составляет примерно 50/50. Ну а в розницу, конечно же, поступает какое-то количество наших внутренних приводов (для модернизации ПК), а также внешние (например, для обладателей ноутбуков). Причем все эти товары имеют красочную упаковку и не потеряются на полках магазинов. Поэтому нельзя говорить, что наши продукты отсутствуют в рознице.

Существуют ли какие-либо специальные программы для ваших партнеров?

Конечно же, для всех них предусмотрен целый ряд бонусов и скидок. Кроме того, практически каждый квартал мы проводим различные маркетинговые программы.

А есть ли какие-либо программы для магазинов розничной торговли?

Нет, мы не видим особого потенциала в продаже оптических приводов в розницу. Просто понимаем, что сегодня обычные пользователи, как правило, не занимаются сборкой или модернизацией своего ПК, а если это и происходит, то число тех, кто проводит замену своего оптического привода, чрезвычайно мало.

Отличается ли ваша работа в сегменте розницы в разных странах?

Безусловно, наши стратегии на рынках розничной торговли в различных регионах несколько отличаются. Так, в некоторых странах мы фокусируемся на поставках продукции напрямую, минуя двухуровневую партнерскую сеть. Но в Украине большую роль играют дистрибьюторы и дилеры. Однако в целом подход к работе с розничными каналами сбыта у нас практически одинаковый.

Давайте поговорим о нынешней ситуации в секторе DVD-приводов. Можно ли утверждать, что развитие данной технологии остановилось. А если нет, то над совершенствованием каких характеристик этих продуктов вы сейчас работаете, и какие из них ныне наиболее важны для клиентов – скорость, качество записи, надежность самого устройства или его цена?

В начале развития «оптики» больше всего внимания покупателей, кроме цены, привлекала еще и скорость записи. Однако при достижении определенного порога дальнейшее увеличение данного параметра не приводило к заметному сокращению времени выполнения заданий. И сегодня скоростные свойства приводов остаются, безусловно, важными, впрочем, как и цена, и надежность. Но следует признать, что у ведущих вендоров в этом плане продукция находится примерно на одном уровне, поэтому конкурировать все сложнее, а на первое место выходит качество записи. И в своих разработках мы улучшаем именно данный параметр.

Отмечу, что все выше перечисленное относится прежде всего к конечным пользователям. С другой стороны, наши OEM-партнеры очень высоко ценят надежность компонентов, из которых собирают свои компьютеры. Ведь отказ любого из них приводит к повышению расходов на сервисное обслуживание клиентов. На самом деле не так-то просто удовлетворить все эти зачастую противоречивые требования заказчиков. Но у нас получается.

Что вы можете сказать о записывающих DVD-приводах? Существуют ли какие-либо планы по развитию этого сегмента?

Данный тип DVD-приводов сегодня наиболее массовый, так как на него приходится 90% всего рынка ODD в Украине. Хотя уже достигнуты впечатляющие результаты, и скорость работы с «оптикой», по сути, находится на границе физической прочности поликарбоната, тем не менее мы продолжаем проводить разработки в области увеличения скорости записи данных. Наша ближайшая цель – достичь показателя 22x (Прим. ред. – К моменту подготовки интервью к публикации такие устройства уже были анонсированы Samsung). Сейчас же самыми популярными являются 18- и 20-скоростные приводы. Кроме того, мы увеличиваем производство продуктов с SATA-интерфейсом. В то же время на рынке большинство ODD все еще оснащено портом PATA, но, думаем, их число будет быстро сокращаться.

Накануне нашей встречи мы получили информацию о новых функциях, реализованных в ваших оптических приводах, в частности TruDirect. Почему вы решили сфокусироваться на пользователях видеокамер?

Сейчас «оптика» предназначается прежде всего для резервного копирования и распространения самого широкого спектра информационных материалов. По мере наблюдавшегося в последнее время роста сектора цифровых фото- и видеокамер усиливалось его влияние на рынок оптических накопителей.

Так, по данным аналитиков из TSR, объем рынка камкордеров с поддержкой флэш-памяти и со встроенными жесткими дисками за период с 2006 г. по 2010 г. вырастет с 620 тыс. до 1,1 млн шт. А ведь для них очень важной функцией является хранение отснятого материала, так как объем встроенной памяти в этих устройствах не так уж и велик.

В общем, на определенном этапе мы увидели, что можем облегчить жизнь обладателям видеотехники, предложив им удобное и простое решение. Изначально TruDirect был разработан для DVD, а не для формата High Definition, но думаю, что при необходимости с адаптацией к последнему проблем не будет.

Если коротко, то новая технология позволяет записывать видео напрямую с камеры на оптический диск, минуя жесткий, благодаря чему только на одной заготовке DVD-R экономится около часа времени, которое в традиционной схеме тратится на сохранение промежуточных данных на ПК. Не говоря уже о простоте и сбережении электроэнергии.

Мы ощущаем спрос на эти технологии и фокусируемся на рынке видеокамер, а не ODD-продуктов. Особенно это касается розничного канала сбыта. Поэтому планируем в ближайшее время целый ряд специальных программ по продвижению наших устройств с поддержкой TruDirect для покупателей видеокамер.

Существенной частью TruDirect является программное обеспечение. Ваша компания разработала его самостоятельно или оно было сделано третьей стороной?

Я не могу сообщить все подробности данного проекта, скажу лишь, что он был реализован в кооперации с одним из ведущих производителей ПО на эксклюзивной основе. В частности, в сам код программы заложена привязка к нашим приводам.

Давайте теперь обратимся к теме High Definition. Как известно, ваш партнер по СП изначально фокусировался на HD DVD, тогда как Samsung почти с самого начала существования Blu-ray Disk Association являлась ее активным членом. Как будет продолжается ваше взаимодействие теперь, когда Toshiba объявила о прекращении развития технологии HD DVD?

TSST "Мы делаем ставку на развитие линии Blu-ray-накопителей"

Действительно, Samsung Electronics всегда была сторонницей лагеря Blu-ray. Признаюсь, что на определенном этапе, когда противостояние двух стандартов достигло своего максимального накала, мы начали внимательно анализировать ситуацию на рынке с тем, чтобы быть готовыми к выпуску продуктов стандарта HD DVD. Напомню, что он является наиболее близким к предшествующему ему DVD по целому ряду параметров.

Но даже для нас весьма неожиданным оказалось заявление руководства Toshiba об отказе от противостояния с конкурирующим стандартом. Мне трудно комментировать позицию нашего партнера, да и времени с момента этого объявления прошло совсем немного. Поэтому в деталях совместные планы у нас еще не разработаны.

Что же касается Samsung Electronics, то мы как были, так и остаемся сторонниками развития линии Blu-ray-накопителей. Пусть еще не обнародован официальный пресс-релиз по этому поводу, но можете рассматривать мои слова как изложение нашей позиции в данном вопросе.

Конечно же, недавняя суматоха внесла в планы компании некоторые поправки. Тем не менее TSST начнет производство и продажу приводов Blu-ray уже с III квартала 2008 г.

Что вы можете сказать о влиянии развивающегося сегмента флэш-накопителей? Не боитесь, что вскоре они полностью вытеснят оптику?

Мы, безусловно, ощущаем конкуренцию со стороны флэш-технологий. В целом такие устройства имеют множество преимуществ по сравнению с ODD. Но и у оптических приводов также есть целый ряд своих достоинств, которые позволят им еще долго занимать свое место на рынке. Так, «оптика» все еще является гораздо более дешевым носителем, чем HDD и флэш, поэтому незаменима для длительного хранения больших объемов информации. Да и гарантированная неизменность записанных на DVD или CD данных также весьма важна для задач распространения ПО либо иной критичной для сохранения целостности информации.

Каковы ваши прогнозы на ближайшее будущее? Например, какое соотношение будет между ODD и флэш?

Пока сложно делать прогнозы, ведь все зависит от уровня развития обеих технологий. Ценовой параметр пока что в пользу оптических дисков.

Если сравнивать эти технологии, какая из них является более надежной?

На наш взгляд, с точки зрения надежности хранения информации уровень примерно одинаков для них обеих.

Не собираетесь ли вы приступить к производству оптических дисков?

Таких планов у Samsung пока что нет. Мы фокусируемся исключительно на приводах. Сегодня существует множество производителей дисков, которые заявляют о пожизненной гарантии своих продуктов, изобретая все новые и новые технологии. Многие пользователи очень волнуются по поводу того, насколько надежно сохраняется на носителях их информация. В действительности, как мне кажется, для беспокойства нет особых поводов, информация на современных оптических дисках может храниться очень долго.

И в заключение традиционный вопрос о планах вашей компании?

Сегодня главная цель TSST – укрепить свои позиции на рынке. Во многих странах мы лидируем, однако у нас много серьезных конкурентов, среди которых Sony, Philips и другие компании. Но я уверен, что TSST уже является наиболее успешной в данном сегменте и с каждым годом будет только закреплять свое положение.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT