`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тайвань — родина ноутбуков

+11
голос

Продолжая публикацию архивных материалов предлагаем вашему вниманию статью из №15 (184) «Компьютерного Обозрения» от 21 апреля 1999 г. Каким был рынок OEM-производства компьютеров двадцать лет назад.

Уже много лет Тайвань по праву считается одним из лидеров индустрии персональных компьютеров, однако сегодня для многих тайваньских производителей наступили нелегкие времена. Азиатский кризис, а кроме того, и общая тенденция падения цен на ПК привели к тому, что их производство превращается в бизнес с низким уровнем рентабельности, оставаться в котором можно только при условии больших объемов поставок. Как это ни удивительно, но большинство компаний региона сегодня в спешном порядке переориентируются на рынок телекоммуникационных устройств и портативной техники, прибыльность последнего сегмента, кстати, в среднем составляет от 14 до 20% в сравнении с 8% для ПК.

Тайвань — родина ноутбуков

В 1998 г. доля тайваньских компаний на рынке ноутбуков достигла 39,25% (при общем расширении рынка всего на 8,5%), а в в этом году они, по мнению специалистов, способны довести свою долю до 46% и тем самым завоевать лидирующие позиции, оттеснив на второй план нынешних лидеров — японцев, которым по итогам ушедшего года принадлежало 39,9% рынка.

В принципе, тайваньских производителей нельзя назвать новичками рынка ноутбуков, ведь начиная с середины 90-х многие из них, например, Quanta, Compal и Clevo, собирают их по заказу американских и японских компаний, в том числе таких признанных лидеров в данной области, как IBM, Compaq, Dell и Apple. Цель подобного «разделения труда», в общем-то, очевидна — снижение производственных расходов. Но теперь тайваньские компании, похоже, уже не устраивает роль дешевой рабочей силы, и многие из них разрабатывают собственные модели ноутбуков. Речь, в первую очередь, о тех компаниях, которые всегда были в тени и не афишировали своих ОЕМ-соглашений. Конечно же, такие мощные тайваньские игроки, как Acer (особенно после поглощения соответствующего подразделения Texas Instruments), FIC, уже давно уделяют большое внимание продвижению собственного брэнда в этом сегменте. Однако массового исхода ноутбуков из островного Китая следует ожидать именно в этом году. Естественно, разработка портативной техники не такая простая задача, но тайвань-цы не жалеют для этого средств: например, в Compal каждый пятый сотрудник является инженером-разра-ботчиком, и на исследования и разработки в среднем тратится около 5% прибыли, т. е. гораздо больше, чем производителями настольных ПК. И уже есть успехи. Так, в 1997 г. разработанный собственными силами Quanta ноутбук привлек внимание Dell, которая выпустила на его основе модель Latitude СР, впоследствии ставшую одним из самых популярных продуктов этой компании.

О Quanta, пожалуй, следует поговорить особо — все-таки эта компания по итогам 1998 г. на мировом рынке ноутбуков (по суммарным показателям) стала поставщиком номер три (8,45% мирового рынка), уступив только Toshiba и IBM. По оценкам аналитиков, в этом году объемы поставок ноутбуков Quanta возрастут в сравнении с прошлым годом примерно на 60% — с 1,31 до 2,3 млн штук (в денежном выражении — примерно на 30%, до 2,1 млрд, долл.), а в 2000 г. в компании надеются вообще стать мировым лидером в этом секторе.

Тайвань — родина ноутбуков

Другие тайваньские компании, такие как Inventec и Compal, в настоящее время также проектируют собственные ноутбуки и продают конструктивные решения своим заказчикам. Например, разработки Compal были приобретены сразу двумя компаниями — Hewlett-Packard и все той же Dell. Между прочим, один из представителей последней отметил, что в области разработок тайваньские производители сегодня делают гораздо больше, чем другие, и что недалек тот день, когда они станут, если можно так выразиться, полностью самодостаточными.

Правда, продолжать двигаться вперед в том же духе сегодня, по мнению специалистов, становится все гораздо сложнее. Производители процессоров — Intel и AMD — выпускают новые продукты все чаще и чаще, и в результате цикл жизни ноутбуков на рынке уменьшился с 9-12 месяцев до шести или даже трех месяцев. Иными словами, производителям ноутбуков приходится одновременно работать над созданием нескольких моделей. Более того, совершенно непонятно, насколько долго ноутбуки будут оставаться столь же прибыльными, как теперь. Действительно, все идет к тому, что с ними произойдет нечто похожее на то, что случилось с ПК: сами они дешевеют, а вот цена на жидкокристаллические дисплеи, являющиеся одним из их ключевых компонентов, растет (хотя, например, все та же Quanta планирует построить собственный завод по производству ЖК-дисплеев и тем самым в определенной степени решить данную проблему).

Но даже если прибыль в этом сегменте будет падать, многие компании на Тайване уже готовят себе тылы: одни расширяют свой бизнес за счет серверных решений, другие, наоборот, путем налаживания выпуска карманных устройств, а некоторые вообще ринулись в «омут» программного обеспечения.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT