Sweex: «Мы стараемся не опережать рынок, а своевременно удовлетворять нужды пользователей»

21 август, 2005 - 23:00КО

Ассортимент продукции под торговой маркой Sweex Essentials включает в себя широкий спектр устройств. Штат компании на данный момент насчитывает немногим более 50 человек, нет у Sweex Europe B.V. больших представительств и в других странах. Впрочем, все это не мешает ей быть крупным поставщиком комплектующих и компонентов в Европе и работать почти в 50 государствах, не считая Нидерландов. Мы беседуем с коммерческим директором по продажам Sweex Europe B.V. г-ном Йоханнесом Хелло (Johannes Hello).

Какая часть IT-рынка является для компании приоритетной? Каковы ее оборот и структура продаж?

Работа компании нацелена на массовый рынок. При этом ее продукты если и не самые дешевые, то одни из наиболее доступных по цене в мире. К тому же Sweex – это бренд: устройства данной торговой марки известны в разных странах. Мы ориентируемся в первую очередь на конечных пользователей, причем необязательно опытных, и предлагаем им устройства, позволяющие легко и просто общаться с ПК и являющиеся достойной альтернативой гораздо более дорогим брендам.

Sweex «Мы стараемся не опережать рынок, а своевременно удовлетворять нужды пользователей»
Йоханнес Хелло: «Лишь после того как образец будет модифицирован в соответствии с нашими требованиями, он удостаивается логотипа Sweex»

За 2004 г. только по продуктам Sweex, исключая продаваемые под другими брендами и OEM-версии устройств, оборот составил 35 млн евро. На Голландию пришлось чуть больше половины – 18 млн евро, а остальные 17 млн – экспорт, т. е. основной рынок Sweex – это страны Бенилюкс. В нынешнем году мы ожидаем роста оборота приблизительно на 15–20%, т. е. в сумме он превысит 40 млн евро.

В Украине объем наших продаж с мая по декабрь 2004 г. составил около 200 тыс. евро, а к концу 2005 г. мы рассчитываем достичь 0,75–1 млн. Такой рост возможен, во-первых, благодаря серьезной работе нашего партнера, во-вторых, в связи с объективным увеличением объемов украинского рынка, в-третьих, благодаря нашей поддержке партнеров Sweex. Большой плюс в продвижении – наличие сервисной поддержки своих товаров.

С какими компаниями Sweex работает в Украине?

Официальный представитель нашей продукции в Украине – компания «Агатис». Полученный ею 30 июня 2005 г. сертификат является еще одним подтверждением успешной работы по продвижению устройств на рынок. Тогда же Юрий Врубель, экспорт-менеджер Sweex по восточному региону, вручил сертификаты авторизованных реселлеров компаниям «МКС» и DiaWest – главным партнерам Sweex и «Агатис».

Какие продуктовые линейки предлагаются компанией в Украине?

Прежде всего это многочисленная группа устройств, позволяющих соединять компьютеры друг с другом и с периферией по интерфейсам USB и FireWire. Она включает разнообразные конвертеры, считыватели карт и концентраторы во внешнем и внутреннем исполнении.

Вторая группа – продукты для организации доступа в Интернет и LAN, нацеленные на рынок SOHO, включая как проводные (карты, коммутаторы), так и беспроводные сетевые решения, а также модемы для коммутируемых линий и ADSL/IDSN-модемы. Предлагаются решения и для обычного Ethernet 10/100 Мbps, и для гигабитовых сетей. Заметим, что большинство модемов – комбинированные, например в модем-шлюзах имеется полновесный брандмауэр. Вообще у нас очень мало «элементарных» сетевых продуктов – почти все решения предназначены для расширения возможностей пользователя. Так, на Западе люди, как правило, имеют дома два, три, четыре ПК и несколько других цифровых устройств (я думаю, что в скором времени к тому же придет и Украина). Наша задача – помочь пользователям объединить всю эту технику.

Третья очень важная группа – устройства ввода/вывода, в которую входят мыши, клавиатуры, Web-камеры. Четвертая – товары sound and visions, включая звуковые карты, микрофоны, проводные и Bluetooth-гарнитуры, цифровые камеры, акустику и т. п.

Еще одна группа, которую мы намерены очень серьезно расширять, – это кабели для USB, FireWire, устройств KVM, а также для аудио- и видеооборудования.

И наконец, так называемое семейство power-protection, включающее в себя сетевые фильтры, ИБП и компьютерные блоки питания.

Будет несправедливо не упомянуть еще одну группу товаров, не входящую в наши обычные каталоги, – она рассчитана на производителей, желающих поместить свой логотип на корпус устройства. К ней относятся ОЕМ-версии блоков питания, корпусов и прочих продуктов, которые Sweex поставляет для своих партнеров.

На какие товарные группы приходится основная часть мировых и украинских продаж компании?

Большой вклад в оборот вносят WLAN- и мультимедийные продукты, в первую очередь МР3-плееры (речь идет не о количестве проданных устройств, а о финансовых результатах, ведь они относительно дорогие). По моим сведениям, лидер продаж и в количественном, и в денежном выражении – модем на чипсете IBM Ambient, № 2 – это Web-камера.

В Украине лидируют МР3-плееры, а также блоки питания, акустика и ИБП. Следом идут компьютерные мыши, но так как они совсем дешевые, то в обороте занимают достаточно скромное место, доминируя в штучном выражении.

Говоря о специфических особенностях рынков сбыта, замечу, что ИБП почти не продаются на родине Sweex. Для нас это очевидно и объясняется достаточно высокой надежностью электрической сети Нидерландов.

Можно ли говорить, что продукты для защиты сети питания ориентированы только на рынок бывшего СССР?

Не только, массовым потребителем этих устройств также является практически вся Южная Европа (Италия, Испания, Греция и др.). Что касается остальных стран этого региона, то в них спрос на ИБП значительно ниже. Насколько мне известно, аналогичная картина наблюдается и в Москве: ИБП там продается меньше, чем в других регионах России.

Где изготовляется продукция Sweex?

Мы не делаем из этого тайны. Как и большинство других компаний, Sweex размещает заказы в Юго-Восточной Азии, прежде всего на фабриках Китая, Тайваня и Кореи. Мы сами ничего не производим, у нас нет своих заводов. За нами остаются контроль качества и постоянные улучшения продукции в соответствии с нашими требованиями. В самой компании разрабатываются определенные виды ПО, готовятся технические задания.

То есть для того, чтобы товар был удостоен логотипа Sweex, ему необходимо пройти определенные этапы R&D?

Совершенно верно, у нас есть R&D-отдел, занимающийся, например, разработкой, дополнением или составлением требований к ПО для некоторых продуктов.

В общем же, цепочка следующая: с завода присылают нам прототип устройства, которое нас заинтересовало в принципе, мы смотрим, что в нем нравится, а что – нет, что можно доработать, добавить или, наоборот, убрать. И лишь после того как образец будет модифицирован в соответствии с нашими требованиями, он удостаивается логотипа Sweex.

Живой пример: мы получили беспроводной шлюз, который по голландским условиям обязан работать с инфраструктурами всех кабельных провайдеров страны. Оказалось, что это сложная задача, ведь таких компаний в Голландии очень много. Но мы предполагали, что если продукт будет успешно модифицирован, значит, он подойдет и для других стран (смеется). Так оно в результате и вышло.

Какой Вы видите компанию в ближайшем будущем? Каковы основные направления ее развития?

В числе наших приоритетов – дальнейшее расширение экспортной деятельности, которой мы уделяем все больше и больше внимания. Растет штат нашего экспортного отдела. К слову, у Sweex достаточно интересный подход к подбору сотрудников: как правило, это люди, владеющие языками и понимающие менталитет тех стран, на рынках которых работают.

Второе направление – обновление и расширение номенклатуры продуктов внутри уже существующих групп. На смену старым придут какие-то новые, в частности устройства FireWire A будут вытеснены FireWire B, USB 1.х постепенно будут полностью заменены USB 2.0. Естественно, мы следим за тенденциями. Подчеркну, что Sweex не старается опережать рынок или диктовать на нем моду, но наблюдает за ним и стремится своевременно удовлетворять нужды пользователей.