Стоимость Lyft в день дебютных торгов превысила 22 млрд долл.

2 апрель, 2019 - 08:55

Стоимость Lyft в день дебютных торгов превысила 22 млрд долл.

Lyft, занимающая вторую позицию на рынке вызова машин (ride-hailing) США, в первый день биржевых торгов прибавила в цене, послав ободряющий сигнал группе компаний Кремниевой Долины, готовящихся к старту публичных продаж в этом году.

Утром в пятницу акции под тикером LYFT начали торговаться на Nasdaq за $87,24 — на 21% дороже их цены на первоначальном публичном предложении, собравшем 2,34 млрд долл. Завершился биржевый день в на отметке $78,29, что на 8,7% выше цены IPO. Это даёт компании рыночную стоимость порядка 22,4 млрд долл.

В США стоимость IPO составляла не менее 1 млрд долл. у 22 технологических и интернет-компаний. Среди них Lyft с 2,34 млрд долл. находится на седьмом месте, между китайским видеосервисом iQIYI (2,42 млрд долл. в 2018 г.) и Twitter (2,09 млрд долл. в 2013 г.). Возглавила рейтинг в 2014 г. Alibaba Group с 25 млрд долл., отодвинув на второе место Facebook с 16-миллиардным IPO, состоявшимся в 2012 г.

По стоимости при открытии биржи Lyft заняла шестое место, завершила же торги компания ближе к середине этой группы. Впрочем, как показывает опыт, эти показатели мало что говорят инвесторам о дальнейших перспективах акций. Snap завершила свой первый день на бирже с приростом в 44%, но теперь, спустя два года торгуется менее, чем на 2/3 от своей листинговой цены. Напротив, Alibaba закрыла дебютный день на 38% и с тех пор почти утроила рыночную стоимость.

Нынешний год начался для IPO в США начался неудачно — с шатдауна правительства, затормозившего всё начинания в этой области. Теперь же, успешный опыт Lyft может стать мотивацией к действию для ждущих своей очереди Uber Technologies, Pinterest, Slack Technologies и других.

Bloomberg подчёркивает, что Lyft удалось выполнить поставленную перед собой стратегическую цель IPO — превзойти более крупного конкурента, Uber. Но последний, по сведениям из осведомлённых источников, уже в апреле может подать документы на IPO с заявленной стоимостью акций, поднимающей капитализацию компании вплоть до 120 млрд долл.