+33 голоса |
Относительное насыщение ряда крупных рынков не помешало индустрии смартфонов сохранить рост, что во многом связано со стартом продаж новых версий флагманов отрасли, а также высоким интересом развивающихся регионов к недорогим моделям.
В попытках опередить Apple iPhone 6s, в продажу незамедлительно ушли обновленные флагманские продукты многих игроков первого звена. В борьбу за потенциального покупателя уже включились Samsung Galaxy S6 edge + и Note 5, Huawei Mate и Sony Z5. Как итог, лучший рост продаж нынешнего года пока что пришелся именно на третий квартал. Согласно оценкам TrendForce, с июля по сентябрь в каналы мирового рынка было направлено 332 млн смартфонов, что на 9,1% больше в квартальном сравнении. Судя по предварительным подсчетам IDC, к прошлому году квартальные поставки выросли на 6,8% и составили 355,2 млн аппаратов.
С нетрадиционным для периода года августовским запуском в продажу обновленных флагманов марки — S6 edge + и Note — Samsung удалось добиться крайне высоких результатов в сентябре, частично сгладив негативный эффект от начала продаж очередных новинок главного конкурента. Кроме того, весомую лепту в результат корейцев внесли аппараты стоимостью менее 200 долл. (Galaxy Core/Grand Prime, J-Series), ставшие основным двигателем продаж на многих главных для Samsung развивающихся рынках.
Уже привычно, Apple записала в актив очередной успешный квартал, улучшив прошлогодний результат более чем на 22%. Причем, в первую неделю продаж iPhone 6S и 6S Plus разошлись рекордным тиражом в 13 млн единиц, сумев привлечь внимание как давних приверженцев бренда, так и пользователей устройств на конкурирующих платформах с ключевых рынков Китая и США. Интерес к более старым iPhone 5S, 6 и 6 Plus также сохранялся довольно высоким вследствие существенного удешевления последних. Для сохранения устойчивой динамики продаж на близких к насыщению зрелых рынках Apple недавно запустила специальные предложения по обновлению имеющихся iPhone, что также позволит сохранить интерес к смартфонам компании.
Huawei удалось добиться лучшей среди членов Тор-5 динамики количества отгруженных устройств к прошлому году. Более того, вендор имеет все шансы стать первым китайским брендом, общегодовые поставки которого превысят 100 млн смартфонов и позволят в 2015 г. закрепиться в тройке лучших поставщиков. Компания прикладывает все больше усилий для расширения присутствия в среднем и высшем ценовых диапазонах — почти треть квартальных поставок Huawei пришлась на аппараты именно из этих сегментов. Однако, несмотря на отличные результаты в Китае и Европе, емкий американский рынок премиум-моделей пока что вендору не по зубам. Не исключено, начало исправлению сложившейся ситуации положит недавно представленный Nexus 6P.
Покинув Тор-3, Lenovo, все же, не прекращает наращивать обороты и отличным подспорьем в этом остаются наработки Motorola. Если смартфоны под собственным брендом компания небезуспешно продвигает в Китае, а также странах MEA и СEE, то интерес к продуктам Motorola, в частности Moto X, G и E, остается довольно высоким в Северной и Латинской Америке. Не в последнюю очередь способствуют этому довольно привлекательные ценники устройств.
Тем не менее, малоприятные тенденции развития мировой экономики вряд ли позволят рассматриваемому рынку расти былыми высокими темпами. По оценкам TrendForce, в текущем году увеличение глобальных поставок ожидается на уровне 8,3%. Вследствие относительного насыщения мирового рынка, темпы роста показателей в штучном выражении продолжат снижаться и в будущем. Так, в 2016 г. рост мирового рынка в натуральном выражении вряд ли превысит 5,8%, что будет соответствовать 1,34 млрд отгруженных в каналы аппаратов. Развивающиеся регионы, в частности Юго-Восточная Азия и Индия, окажутся главными двигателями индустрии.
Отдельного упоминания заслуживает направление недорогих аппаратов. Аналитики из тайванского Market Intelligence & Consulting Institute уверены, что в нынешнем году на мировой рынок будет поставлено не менее 471,5 млн смартфонов стоимостью 150 долл. и ниже. Если прогноз подтвердится, то поставки устройств данной ценовой категории вырастут в годовом сравнении на 29,5%. Ожидается, что доля недорогих аппаратов в общей массе продаваемых смартфонов возрастет с 28,1% в прошлом году, до 32,7% по итогам 2015 г. Данный сегмент развивается преимущественно за счет китайских брендов и локальных вендоров emerging-регионов. Впрочем, с учетом относительного насыщения рынка Поднебесной, такие бренды, как Huawei, Lenovo и Xiaomi будут активно продвигаться в других emerging-направлениях.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+33 голоса |