Спрос на приложения по запросу в малом бизнесе будет расти – данные исследования

29 октябрь, 2008 - 17:05

Компания Microsoft объявила о результатах своего глобального исследования о предпочтениях малого бизнеса в использовании и управлении ИТ-системами, основным фокусом которого было отношения к приложениям, которые находятся на хостинге у стороннего поставщика (SaaS приложения).

В целом до 65% представителей малого бизнеса отметили, что готовы покупать ИТ-продукты на подписной основе, например, доступ к электронной почте, календарному планированию и прочим приложениям, хотя сейчас 37% опрошенных используют бесплатные почтовые сервисы. 61% компаний назвали коммуникации критически важной функцией своего бизнеса. В то же время многие небольшие компании считают, что корпорации имеют конкурентное преимущество перед ними, благодаря доступу к качественным ИТ-сервисам (79%), а 47% опрошенных уверены, что смогли бы достичь лучших результатов, если бы имели доступ к таким же качественным услугам.

Большинство участников исследования называют наиболее приоритетным безопасный мобильный доступ к ИТ-системам. 56% отметили, что хотели бы от ИТ большей защиты от спама и вирусов. В данный момент основным источником решения проблем связанных с ИТ является выделенный сотрудник внутри организации, но значительная часть опрошенных рассматривает вариант вынесения этих функций сторонней организации как приемлемый. Лидирует в этой сфере Австралия, где более трети компаний уже используют сервисный аутсорсинг.

Не смотря на проблемы в мировой экономике, представители малого бизнеса чувствуют себя весьма уверенно. За последний год 39% опрошенных отметили рост оборотов, а 36% ожидают сохранения результатов прошлого периода. В ходе исследования было выявлено, что некоторые компании из развивающихся стран опережают своих коллег из более благополучных стран по части адаптации новых технологий. Около 97% компаний из России используют информационные технологии, в то время как в США этот показатель достигает 91%. Также 87% российских компаний используют адреса электронной почты на собственном домене, 63% имеют базу данных своих клиентов, а 24% пользуются мобильным доступом к своим письмам. Лидерами в этой сфере являются Швеция и Великобритания, а Китай и Франция замыкают список.

Интересно также то, что 67% китайских предпринимателей используют для общения с потребителями социальные сети, когда в Великобритании подобный коммуникационный канал применяют лишь 26% компаний.

Исследования было проведено компанией Vanson Bourne в период с мая по июль 2008 года. Были опрошены 1300 малых компаний, включая по 100 в Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Японии, Швеции и России, а также по 200 в США и Великобритании.