`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Москалюк

Создатель Buddy Media о нюансах поиска финансирования

0 
 

Я сейчас в кои-то веки взялся за Founders at Work, и один из разделов книги посвящен истории создания Hotmail. Сказать, что у основателей не осталось любви к их первоначальному инвестору – Draper Fisher Jurvetson, это не сказать ничего. DFJ в первый раунд финансирования вписал условие обязательного участия в будущих раундах финансирования. Вроде как мотивация понятна – венчурной конторе настолько понравился стартап, что она умрет только от мысли, что ей не дадут вложиться в будущих раундах. Причем право это вроде как не связывает инвестора – не понравится DFJ предложенные условия, то стартап с чистой совестью пойдет к инвестору, предложившему более щедрую оценку бизнеса.

В реальности выяснилось (со слов создателей Hotmail), что DFJ:

  • навязывала идею создания Web-почты другим компаниям в своем портфолио
  • в прессе всегда упоминала, что идея создания Web-почты зародилась в DFJ (хотя тогда непонятен изначальный бизнес-план Hotmail)
  • в переговорах с другими венчурными компаниями всегда упоминала о Hotmail, как не самой благоприятной в плане перспектив компании, итого подпортив стартапу перспективы заполучить более выгодные условия финансирования

В те времена успешных венчурных компаний в области интернета было немного, и резонно предположить, что те конкуренты, которые общались с DFJ на тему интернета, действительно прислушивались к аргументу о непроверенности монетизационной модели компании типа Hotmail.

Но это в те времена, сейчас вроде и конкуренция среди финансистов повыше, и сам инвестор поумнел, поскольку зачастую представлен ветеранами интернет-индустрии. Создатель Buddy Media в статье в Fortune рассказывает о своем опыте поднятия денег, описывая примерно то же видение событий, как их видели основатели Hotmail:

The cycle is this: A sole company is funded. VCs learn the business and the approach of the founders, and get excited about the new market, and invest in a slew of competitors. Then the funded companies attack each other and the whole sector becomes a race to the bottom. One company remains the dominant player (AOL, Yahoo, Google, Omniture, etc.) and the others either shrivel and die, or are sold at a valuation at or below their last round of financing. I’m not interested in being No. 2 in a race where there’s only a nominal prize for second place. By signing NDAs with all prospective investors and only speaking to firms I already knew, I was making sure that I didn’t educate the market about why we were crushing it, thereby creating newly educated investors who could take our game plan and go fund our competition.

Buddy Media делает инструменты для социальных медиа, продавая их крупным брэндам, которые хотят иметь присутствие на рынке социальных сетей. Интересен пассаж про требование подписать NDA от любого потенциального инвестора – это требование обычно фигурирует в списке ошибок начинающего предпринимателя, однако таки сработало для Buddy Media.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT