Создан инструмент для автоматической каталогизации связей между объектами ПО

11 октябрь, 2011 - 14:25

В последние 40 лет крупнейшей инновацией в индустрии создания ПО стало объектно-ориентированное программирование. «Объекты» являются эффективными контейнерами вычислительных особенностей программ, позволяя программистам сосредоточиться на общей концепции, а сложные программы в миллионы строк кода можно свести к нескольким взаимодействиям между рядом объектов.

Для программистов, пишущих крупные приложения с нуля, объектно-ориентированное программирование стало панацеей, поскольку позволяет добавлять новые функции или вносить значительные изменения отредактировав всего несколько строк кода. Но для программистов, присоединяющихся к проекту в середине разработки, достаточно сложно разобраться в связях между уже созданными объектами — на их изучение может потребоваться не одна неделя.

На конференции SPLASH, прошедшей в конце сентября, ученые лаборатории искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института презентовали новую систему Matchmaker, которая автоматически определяет, как взаимодействуют объекты в пределах сложного проекта, таким образом привлекаемые впоследствии специалисты могут легко понять, какие объекты нужно использовать и какие типы функций для этого нужны.

Демонстрация возможностей Matchmaker проводилась на открытом ПО Eclipse, используемом для разработки инструментария для новых языков. Matchmaker создает отдельную базу данных связей между объектами исходного кода программы, изучая последнюю в процессе исполнения.