Ежегодно компания Sony в преддверии осеннего бизнес-сезона проводит специальные мероприятия для своих партнеров, на которых представляет новые продукты и решения. На этот раз презентация Sony VIP 2003, а именно так она называется, прошла в первую неделю сентября в Барселоне.
Барселона -- "город необыкновенной архитектуры и культурного наследия, овеянный
легендами, воспетый многими писателями и поэтами, удивляет и поражает любого,
кому улыбается счастье здесь побывать". Эти слова из попавшегося под руку
туристического путеводителя действительно как нельзя лучше подходят для описания
атмосферы, в которую окунаешься, оказавшись в столице испанской провинции Каталония.
Достаточно, наверное, упомянуть одного лишь Антонио Гауди, во многом сформировавшего
нынешний облик города (кстати, именно 2002 г. в Барселоне назван годом этого выдающегося
архитектора). Одним словом, место для проведения мероприятий Sony было выбрано
как нельзя лучше, но, собственно, перейдем к делу -- к тому, что удалось увидеть
и услышать на презентациях и в рамках экспозиций, организованных компанией.

Мероприятие для журналистов, а до этого проходили аналогичные дни для дилеров
и партнеров, началось с гала-представления, где с докладами выступили высокопоставленные
руководители европейского подразделения Sony.
Открыл Sony VIP 2003 Таи Наканиши (Tai Nakanishi), вице-президент Sony Information Technology Europe, который сообщил, что нынешние VIP-дни проходят под лозунгом "Making Technology Personal", что является ключевым принципом в философии Sony сегодня.
Как отметил Таи Наканиши, на общем фоне спада продаж в индустрии (особенно в Японии) только две компании добились роста глобальных показателей бизнеса ПК в первом полугодии, согласно отчетам Gartner -- это Dell и Sony. Продажи техники с брэндом Vaio устойчиво повышаются во всех регионах (там, где осуществляется ее продвижение), и предполагается, что к концу года будет продано не менее 2,5 млн. ноутбуков и 1,9 млн. десктоп-систем. Для сравнения: в прошлом году Sony реализовала в общей сложности 3,5 млн. ПК Vaio.
|
Таи Наканиши с гордостью показывает
новые ЖК-мониторы
|
Что же касается нашего рынка, то сюда эти продукты, как и PDA Clie, пока не поставляются
по официальным каналам, но, как заверил Аксель Заекл (Axel Saeckl), менеджер Sony,
отвечающий за наш регион, развитие этого направления в Украине -- дело недалекого
будущего. Кстати, и в Западной Европе они продаются все еще только в семи странах,
и, например, в ту же Испанию официальных поставок этих продуктов до сих пор нет.
Стоит отметить, что Sony активно развивает не только направление ноутбуков, но и десктоп-систем Vaio, которые компания позиционирует как решения TV-PC или Video-PC. Так, в Барселоне была представлена очередная модель из данной линейки с новой технологией GigaPocket, но об этом чуть позже.
Относительно направления КПК г-н Наканиши отметил, что нынешней осенью компания начнет продажи в Европе трех продуктов, уже представленных в Японии. Он также подчеркнул, что Sony намерена работать как в потребительском сегменте, так и в расчете на профессиональное использование этих устройств.
|
Аудиовидеопродукты всегда были
и будут основой бизнеса Sony. За последние пять лет одним из существенных направлений
компании стал выпуск игровой консоли Playstation. Сегменты IT и Telecom хотя и
относительно новые для Sony, но уже сегодня являются ключевыми. Как видно из этой
диаграммы, две трети ее доходов связаны с продажами электроники, а оставшаяся
треть -- entertainment.
|
Что касается будущего, в чем Sony видит перспективы, то, по мнению ее руководства,
так называемая эра broadband уже наступила. "Это не просто концепция, это
уже среда, в которой мы существуем", -- было заявлено во всеуслышание на
Sony VIP 2003. К концу следующего года 25% домашних пользователей Западной Европы
будут использовать для Internet-подключений широкополосные каналы, а это должно
радикально изменить подходы к применению технологий и продуктов, уже присутствующих
на рынке.
Поэтому сегодня компания строит свой бизнес исходя из концепции Ubiquitous Value Network. Слово "Ubiquitous", как и во многих случаях, не имеет однозначного перевода на русский. Согласно трактовке словаря Вебстера -- это "existing or being everywhere at the same time, encountered, widespread", короче, что-то типа "одновременно находиться везде". По замыслу Sony, для реализации данной концепции она должна создать необходимые сетевые платформы, а своеобразными ubiquitous-шлюзами станут четыре предлагаемых ею решения -- телевизоры WEGA, мобильные телефоны, игровые консоли и Vaio PC. А вот все остальные продукты -- от робота AIBO до устройств Clie и цифровых камер -- будут служить клиентами для этих платформ. В то же время компания делает ставку на поддержку практически всех беспроводных сетевых стандартов из представленных сегодня на рынке.
Ну а теперь от концепций и общих подходов перейдем к конкретным продуктам, которые компания намерена продавать на европейском рынке нынешней осенью.
|
Устройство SRX51P -- самое миниатюрное
и легкое в семействе ноутбуков Vaio
|
В рамках презентационной программы было семь экспозиций. Начнем с самой близкой
для нас темы, поскольку эта группа продуктов Sony представлена на нашем рынке
в полном ассортименте.
Речь пойдет о мониторах. Компания хотя и продемонстрировала одну новую модель ЭЛТ-дисплея (это E250, пришедшая на смену E230), однако все свое внимание в рамках описываемого мероприятия сосредоточила на ЖК-устройствах. Согласно приведенным данным, уже к 2005 г. жидкокристаллические дисплеи будут доминировать на рынке, и прогнозируется, что их доля составит 66%.
В Барселоне Sony анонсировала изменения в структуре модельного ряда ЖК-мониторов. Теперь на рынке будут предлагаться три линейки. S-серия (Style -- с диагональю 15, 17 и 18 дюймов) нацелена в первую очередь на домашнего пользователя. X-серия (DeluXe -- соответственно 15, 17, 18 и 20 дюймов) имеет более высокие характеристики и дополнительные функции, такие, как Digital Smoothing и Sony Colour Tuning. Как подчеркивают в компании, новые мониторы этого модельного ряда ориентированы не только на бизнес-сферу, но и на домашних пользователей. В частности, благодаря очень малой инерционности они хорошо подходят для просмотра видео с DVD и запуска игрового ПО. В числе других особенностей отмечаются улучшенная яркость и контрастность (до 400:1), широкий угол обзора и возможность использования цифрового (DVI-I) и аналогового (HD15) ввода.
|
Ноубук Vaio NV209 оснащен специальным
слотом, за счет которого, например, может быть расширена клавиатура
|
И наконец, серия флагманских продуктов Sony в этом сегменте -- PremierSeries,
которая включает в себя 18-дюймовую модель P82 и 23-дюймовую P232W с раз решением
соответственно 1280 x 1024 и 1920 1200 пикселов. Данные устройства относятся к
продуктам высокого уровня и рассчитаны на использование в корпоративной и финансовой
сферах.
Ну а теперь пройдемся по остальным экспозициям.
Новые представители семейств X
и P в дисплейном ряду Sony
|
|
 |
модели X72 (17 дюймов) |
 |
 |
P82 (18 дюймов) |
 |
P232W (23 дюйма) |
Одна из них называлась "DVD Creation -- Live and Learn. Capture and Burn.
All in one click". Здесь прежде всего внимание привлекал новый продукт, анонсированный
лишь на днях, -- универсальный перезаписывающий DVD/CD-дисковод. Он выполнен в
двух вариантах -- внутренний DRU-500A и внешний DRX-500UL. Устройство первым в
индустрии поддерживает одновременно DVD+RW, DVD-RW, DVD+R и DVD-R.
DRU-500A снабжена интерфейсом IDE/ATAPI, DRX-500UL обеспечивает возможность подключения либо через порт i.LINK (FireWire/IEEE1394), либо через USB 2.0. Скорость записи для дисков DVD+RW/+R у представленных устройств составляет 2,4X, для DVD-RW -- 2X, для DVD-R -- 4X, а скорость чтения для DVD-ROM -- 8X. Что касается CD-носителей, то скорость записи на диски CD-RW равна 10X, на CD-R -- 24X, скорость чтения CD-ROM -- 32X. Предполагается, что первая модель поступит в продажу в октябре по рекомендованной розничной цене $350, а вторая -- в ноябре за $430.
|
Clie2 обладает уже достаточным
набором аксессуаров для целого стенда
|
Кроме того, в рамках этой экспозиции основной акцент Sony сделала на специальное
программное обеспечение Click to DVD, значительно упрощающее процесс записи на
диски указанного формата, причем не только видео, но и просто цифровых изображений,
снятых фотокамерой. По данным компании, сегодня в мире уже более 60 млн. DVD-плейеров,
и этот рынок развивается экспоненциально. Все преимущества представленного программного
обеспечения демонстрировались на новых десктоп-моделях Vaio PCV-RХG408, также
оснащенных еще одним решением от Sony -- GigaPocket. Последнее позволит вам записывать
телевизионные программы на жесткий диск в любом удобном видеоформате, а потом
не только их просматривать, но и переносить, скажем, с помощью Memory Stick для
использования на Clie. Экспозиция "Clie -- Instant access to Personal Infotainment"
была, естественно, посвящена PDA Sony, уже ставшим с момента их анонсирования
два года назад весьма популярными на рынке. Как уже отмечалось, компания старается
работать и на потребительском рынке, и для профессионалов. Маркетинговая стратегия
Sony направлена на превращение Clie из традиционного PIM-ассистента в устройство,
которое бы позволяло полностью использовать все преимущества так называемого Infotainment.
|
Sony DVD Walkman
|
Помимо демонстрации новых моделей этого сезона (о них мы уже писали ранее на наших
страницах), большое внимание уделялось беспроводной связи устройств Clie. Sony
выпустила Bluetooth-модуль в формате Memory Stick, который теперь позволяет устройству
"общаться" как с себе подобными, так и, к примеру, с мобильными телефонами
и ноутбуками, поддерживающими данную технологию. Все это демонстрировалось вживую
и было весьма впечатляющим.
Что касается ноутбуков, то стоит обратить внимание на модель GRX516SP -- первый
в мире ноутбук, оснащенный дисководом DVD-RW, а также на устройства GRS515SP и
GRS515M со встроенными средствами доступа к беспроводным локальным сетям и с расширенными
мультимедийными возможностями.
|
Net Client Vaio V оснащен процессором
от Transmeta и винчестером 20 GB, операционной системой Windows XP. Продукт выпускается
только для японского рынка
|
На смену серии FX700, ориентированной на пользователей из корпоративного сегмента,
пришла FX800, включающая в себя четыре модели от начального до высокого уровня,
построенные на процессорах AMD Athlon XP и снабженные 14,1- или 15-дюймовым TFT-дисплеем
и дисководом DVD либо CD-RW-DVD.
Стоит обратить внимание и на новую мультимедийную модель PCG-NV209 на базе мобильного
AMD Athlon XP 1800+, использующую графическую подсистему на основе NVidia GeForce4
420 Go с дисководом CD-RW/DVD-ROM, имеющую универсальное установочное гнездо для
дополнительной периферии (к примеру, устройства Net MD).
Компания анонсировала также Bluetooth-модуль в USB-исполнении, что позволит даже те ноутбуки, где эта технология не применялась изначально, сделать еще более мобильными. Кстати, все, о чем говорилось в нескольких последних абзацах, демонстрировалось в рамках выставочного зала "True Mobility".
|
Это пример складской комнаты,
оборудованной различными системами слежения и учета от Sony
|
Не останавливаясь на экспозиции "Net MD and Audio Solutions" (хотя многие
продукты, например, такие, как профессиональный диктофон на Memory Stick, вероятно,
и заслуживают детального рассмотрения), перейдем к завершающей "Visual Communications".
Признаюсь, для меня было даже несколько удивительным обнаружить то, что здесь
демонстрировалось. Оказалось, что компания имеет подразделение Sony Broadcast
& Professional Europe, которое, среди прочего, занимается и корпоративными
системами для видеоконференций, презентаций, безопасности. Многие комплексные
решения из этого сегмента были показаны и на Sony VIP 2003.
Собственно, цель Sony VIP 2003, как неоднократно отмечалось в ходе мероприятия, даже не столько представить новинки, хотя и их, безусловно, было немало, сколько продемонстрировать общие подходы и идеи компании в отношении тех продуктов, которые будут продаваться на протяжении следующего бизнес-сезона.
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків