`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Леонид Бараш

Сферический дисплей приближает виртуальное сотрудничество к реальности

0 
 

Виртуальная реальность (ВР) часто может заставить пользователя чувствовать себя изолированным от мира, только с компьютерными персонажами в качестве компании. Но исследователи из Университета Британской Колумбии (UBC) и Университета Саскачевана считают, что, возможно, они нашли способ поощрять более общительную виртуальную реальность.

Исследователи разработали сферический ВР-дисплей, который одновременно поддерживает до двух пользователей с помощью передовых методов калибровки и рендеринга графики, позволяющих получать полное трехмерное изображение без искажений даже при просмотре под разными углами.

По словам ведущего исследователя Сиднея Фелса (Sidney Fels), профессора электротехнике и вычислительной техники в UBC, большинство сферических ВР-дисплеев на рынке способны отображать правильное изображение только под одним углом зрения.

«Когда вы смотрите на наш глобус, трехмерная иллюзия богата и правильна под любым углом, - объясняет проф. Фелс. - Это позволяет двум людям использовать дисплей для выполнения какой-либо совместной задачи или наслаждаться многопользовательской игрой, находясь в одном пространстве. Это одна из самых первых сферических систем виртуальной реальности с такой возможностью».

Система, которую исследователи называют «Кристалл», включает в себя 24-дюймовый (600 мм) полый шарообразный дисплей. Поверхность дисплея была изготовлена в соответствии со спецификациями в Оттаве, в то время как четыре высокоскоростных проектора и одна камера, используемая для создания изображений, калибровки и сенсорного контроля, были приобретены готовыми.

Исследователи работают над системой для четырех человек и видят много потенциальных применений для их дисплея в будущем, включая многопользовательские игры ВР, виртуальную хирургию и обучение с использованием ВР. Тем не менее на данный момент они сосредоточены на приложениях телеконференций и автоматизированного проектирования.

«Представьте, что удаленный пользователь присоединяется к собранию локальных пользователей. В любом месте у вас может быть хрустальный глобус, который отлично подходит для наблюдения за головами и лицами людей в 3D, - сказал Ян Ставнесс (Ian Stavness), профессор информатики в Университете Саскачевана и член исследовательской группы. - Или у вас может быть команда промышленных дизайнеров в комнате, которые совершенствуют дизайн с помощью ВР и технологии отслеживания движения».

Пока технология молодая, но исследователи прогнозируют хорошее будущее для нее.

«Мы не говорим, что сферический дисплей ВР заменит плоские экраны или гарнитуры, - сказал проф. Фелс. - Но мы считаем, что это может быть хорошим вариантом для мероприятий ВР, когда вы все еще хотите видеть и общаться с другими людьми - будь то в доме или в офисе, для работы или игры».

Исследование, описанное здесь, было поддержано Советом естественных наук и инженерных исследований Канады и B-Con Engineering.

Сферический дисплей приближает виртуальное сотрудничество к реальности

Сферический дисплей виртуальной реальности

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT