0 |
Виртуальная реальность (ВР) часто может заставить пользователя чувствовать себя изолированным от мира, только с компьютерными персонажами в качестве компании. Но исследователи из Университета Британской Колумбии (UBC) и Университета Саскачевана считают, что, возможно, они нашли способ поощрять более общительную виртуальную реальность.
Исследователи разработали сферический ВР-дисплей, который одновременно поддерживает до двух пользователей с помощью передовых методов калибровки и рендеринга графики, позволяющих получать полное трехмерное изображение без искажений даже при просмотре под разными углами.
По словам ведущего исследователя Сиднея Фелса (Sidney Fels), профессора электротехнике и вычислительной техники в UBC, большинство сферических ВР-дисплеев на рынке способны отображать правильное изображение только под одним углом зрения.
«Когда вы смотрите на наш глобус, трехмерная иллюзия богата и правильна под любым углом, - объясняет проф. Фелс. - Это позволяет двум людям использовать дисплей для выполнения какой-либо совместной задачи или наслаждаться многопользовательской игрой, находясь в одном пространстве. Это одна из самых первых сферических систем виртуальной реальности с такой возможностью».
Система, которую исследователи называют «Кристалл», включает в себя 24-дюймовый (600 мм) полый шарообразный дисплей. Поверхность дисплея была изготовлена в соответствии со спецификациями в Оттаве, в то время как четыре высокоскоростных проектора и одна камера, используемая для создания изображений, калибровки и сенсорного контроля, были приобретены готовыми.
Исследователи работают над системой для четырех человек и видят много потенциальных применений для их дисплея в будущем, включая многопользовательские игры ВР, виртуальную хирургию и обучение с использованием ВР. Тем не менее на данный момент они сосредоточены на приложениях телеконференций и автоматизированного проектирования.
«Представьте, что удаленный пользователь присоединяется к собранию локальных пользователей. В любом месте у вас может быть хрустальный глобус, который отлично подходит для наблюдения за головами и лицами людей в 3D, - сказал Ян Ставнесс (Ian Stavness), профессор информатики в Университете Саскачевана и член исследовательской группы. - Или у вас может быть команда промышленных дизайнеров в комнате, которые совершенствуют дизайн с помощью ВР и технологии отслеживания движения».
Пока технология молодая, но исследователи прогнозируют хорошее будущее для нее.
«Мы не говорим, что сферический дисплей ВР заменит плоские экраны или гарнитуры, - сказал проф. Фелс. - Но мы считаем, что это может быть хорошим вариантом для мероприятий ВР, когда вы все еще хотите видеть и общаться с другими людьми - будь то в доме или в офисе, для работы или игры».
Исследование, описанное здесь, было поддержано Советом естественных наук и инженерных исследований Канады и B-Con Engineering.
Сферический дисплей виртуальной реальности
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |