Сенсоры - они уже вернулись, но что будет с ними дальше?

13 октябрь, 2009 - 14:12Андрей Зубинский

Только пробежался по документации новой микросхемы контроллера сенсорной 12-контактной клавиатуры на сайте Freescale, как тут же "выудил" нечто действительно интересное и каким-то образом связанное с модной сейчас темой proximity sensing.

По порядку.
Вспоминаю первый приступ популярности сенсоров в пользовательских интерфейсах - это была вторая половина 70-х годов.
Появились телевизоры с сенсорными селекторами каналов.
Потом, попозже, помнится, венцом технологии стал какой-то проигрыватель (виниловых пластинок, естесвенно) высшего класса, о котором писали гордо, что управление осуществляется посредством единой сенсорной панели, неявно разделённой на "сектора".
Потом интерес угас.
Причины этого сейчас очевидны.

Во-первых, сенсоры использовались не для снижения себестоимости массовых изделий с громадными тиражами, а для придания неких абстрактных "элитных" качеств мало- и среднесерийным и очень дорогим устройствам (насколько я помню, телевизор с сенсорным ПТК стоил рублей около 800, что превращало его в предмет роскоши).

Во-вторых, сенсоры были ненадёжны. И сенсорные ПТК ломались чаще всего. То есть даже не так. Они сломались все. По-моему, я никогда не видел телевизора с нечиненым сенсорным ПТК. Уж не помню причину, почему так именно было, - скорее всего использовалась бездарная схемотехника без защиты от статического электричества, с дефицитными некачественными полевыми транзисторами в качестве преобразователей или "ёмкость тела - ток", или вообще как усилители наводок на коже.

Из во-первых и во-вторых можно сделать логичный вывод - сенсоры появились не такими какие нужны, не в тех устройствах, где они реально нужны, не тогда, когда в них возникла потребность.

И вот только сейчас, буквально пару лет, сенсоры возвращаются.
Полностью благодаря доступности... вычислителей.
Потому что хорошая схемотехника и интеллектуализация датчиков (а сенсорный контакт - на самом деле датчик ёмкости) позволила устранить практически все недостатки тупых сенсоров первой волны - в первую очередь ненадёжность и ложные и неустойчивые срабатывания.

Что характерно, - с сенсорами повторяется всё.
И движение от отдельных "кнопок" к сенсорным панелям - тоже.
Только теперь к многоконтактным сенсорным панелям.

И вот некто Клейтон Миллер заинтересовался - почему, собственно, самое массовое компьютерное позиционирующее устройство (естественно, мышь), обеспечивает позиционирование только одного элемента интерфейса - курсора, если мы можем двигать одновременно всеми пальцами двух рук?
Что очень симпатично в его идее, так это дешевизна реализации - для интерфейса Миллера не требуется дорогих тактильных экранов большой площади.
Да и модификации ПО не кажутся революционными, по крайней мере, предложенные общая логика работы и оконный менеджер кажутся вполне логичными.
В общем, это надо посмотреть обязательно:

 

10/GUI from C. Miller on Vimeo.