`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Сбор информации о местоположении

02
голоса

В западных интернетах бурлит статья в The New York Times о сборе информации о местоположении приложениями, установленными на смартфонах пользователей. Статья рассказывает о том, что есть целая группа компаний (около 75), которые скупают анонимную информацию о местоположении пользователей, собранную из различных мобильных приложений. Некоторые из этих компаний утверждают, что они собирают данные с почти 200 миллионов мобильных устройств в США.

Данные, по информации в NYT, анонимизированы, и собираются якобы с целью предоставления пользователям актуальных местных новостей, данных о погоде и тд. Данные затем продаются, используются и анализируются рекламодателями, розничными сетями и даже финансовыми компаниями. Её точность, а также частота отправки (в некоторых случаях — каждые несколько секунд) позволяет получить весьма интересные результаты с детальным пересечением некоторых пользователей. Например, кто-то в финансовой аналитической компании может проанализировать данные о количестве сотрудников на заводе или о количестве посетителей в магазине, чтобы представить себе, как идут дела у какой-нибудь компании. Подобные данные покупаются за 0,5-2 цента в месяц за пользователя, говорится в статье NYT.

В статье также говорится о том, что теоретически сотрудники компаний, которые собирают такие данные, могут при желании деанонимизировать полученные данные без согласия пользователей. Например, достаточно вычислить точку, где человек проводит ночи, чтобы узнать домашний адрес, после чего можно использовать публичную информацию, чтобы выяснить, кто там живет. Или же, наоборот, зная домашний адрес человека, можно следить за перемещением конкретного человека.

Ничего в этом мегарадикально нового нет. Основная претензия, озвученная в статье, заключается в том, что приложения, собирающие и отправляющие эту информацию о местоположении пользователей, зачастую не раскрывают действительную причину для сбора информации о местоположении. Кроме этого, компании могут не раскрывать, что происходит с собранными данными (или скрывать это за юридическими формулировками в лицензионном соглашении) — что они могут быть переданы третьим лицам или проданы. В США сбор подобной информации не регулируется федеральным законодательством.

Подобных приложений, говорится в статье NYT, насчитали почти 1,5 тысячи, согласно данным компании MightySignal, собирающей мобильную аналитику: около 1200 для Android, и около 200 на iOS. (Надеюсь, что когда-нибудь NYT напишет подобную статью и о компаниях, собирающих мобильную аналитику). И Apple, и Google заинтересованы в том, чтобы разработчики для их платформы были довольны, хотя Apple вроде как чуть более внимательно изучает использование данных о местоположении, которые запрашивает приложение, чем Google. В какой-то из последних версий Android Google также изменила поведение, когда приложения, находящиеся в фоне, могут получать данные о местоположении только несколько раз в час.

Можно ли как-то бороться с этим? Кроме самой статьи, NYT также опубликовали статью о том, как ограничить доступ к информации о местоположении приложениям на iOS и Android. У Android в настройках можно указать, что приложение не должно иметь доступа к данным о местоположении. У iOS это сделано немного проще, более того, настройки прав доступа чуть более гибкие, позволяющие указать доступ к информации либо “всегда”, либо “никогда”, либо “только когда приложение используется”. Я рекомендую пройтись по списку приложений в настройках ваших смартфонов, и отключить доступ к данным тем приложениям, которые, по вашему мнению, не должны обладать таким доступом. И, самое главное, никаких смартфонов и никакого интернета!

Более глобальный вопрос, конечно, что именно порождает такие бизнес-модели, когда пользователи и их информация становятся продуктом. И Apple, и Google своими магазинами приложений стимулируют экономику бесплатных приложений. Но, как известно, бесплатного ничего не бывает — даже простые бесплатные приложения требуют усилий на разработку, и финансирование этих приложений должно откуда-то появиться. Если пользователи не платят денег за приложения, значит, они платят чем-то другим. (К сожалению, правда, даже платные приложения не гарантируют чистоты обращения с данными пользователей). Так что, возможно, подобный материал — это знак, что нужно провести геноцид приложений на устройстве, удалить всякий бесплатный одноразовый треш с непонятными политиками. Может быть, даже купить что-то взамен бесплатных “шпионов” на ваших телефонах.

Сбор информации о местоположении

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT