SAS: только 7% компаний готовы к новому европейскому регламенту по защите данных

18 май, 2018 - 13:24

Только 7% компаний, работающих на международном рынке, полностью готовы к вступлению в силу нового регламента по защите данных General Data Protection Regulation (GDPR), сообщает SAS. Исследование компании, которое проводилось с февраля по апрель, выяснило, с какими вызовами сталкивается бизнес в связи с введением новых правил защиты данных пользователей. В число респондентов вошли представители компаний из разных стран мира, действующих в разных сферах бизнеса.

GDPR начинает действовать на территории Евросоюза уже с 25 мая. Этой дате предшествовал двухлетний переходный период. Действие регламента распространяется на любые организации, которые оперируют персональными данными физических лиц, находящихся на территории Евросоюза, как его граждан, так и резидентов других государств. Это значит, что требования GDPR придется выполнять всем компаниям, которые предоставляют свои услуги на территории Евросоюза.

Несмотря на переходной период, к внедрению новых правил международный бизнес оказался не готов. Как выяснили в SAS, меньше половины респондентов (46%) уверены, что к 25 мая их компании будут соответствовать требованиям регламента. При этом в самом Евросоюзе ситуация чуть лучше, чем в мире — там этот показатель составил 53%. Тогда как в США лишь 30% компаний будут соответствовать новым требованиям.

При этом 68% респондентов ожидают, что GDPR поможет улучшить имидж их компании, 84% — что GDPR поможет им эффективнее управлять данными, 63% ожидают, что правила окажут заметный эффект на бизнес-процессы в целом, а 49% видят их прямое влияние на проекты, связанные с искусственным интеллектом.

58% компаний уже разработали структурированный план перехода на новые правила, а еще 35% компаний собираются это сделать в ближайшее время. Согласно результатам прошлогоднего опроса SAS, еще год назад таких компаний было всего 45%. Однако для создания подобного плана представителям бизнеса требуется помощь экспертов — 75% организаций получили или собираются получить ее от консалтинговых компаний или вендоров, обладающих опытом в работе с данными.