В эти дни для производителей мобильных телефонов решается если не судьба, то очень многое. Предстоящие два месяца должны показать, оправдались ли их ожидания по поводу возобновления роста на рынке.
О том, сколь большие надежды возлагают производители мобильных телефонов на нынешнюю
осень, говорилось уже не раз. По их мнению, подтверждаемому высказываниями ведущих
аналитиков, пользователи должны наконец-то начать массовую замену своих старых
аппаратов на современные модели, которые обладают обширным набором действительно
новых функций.
Предполагается, что в 2001 г. спад на рынке произошел по той причине, что у пользователей было крайне мало стимулов к замене своих устройств. Сейчас же, с анонсом большого числа телефонов с расширенными мультимедийными возможностями и появлением соответствующих мобильных служб, ситуация кардинально изменилась.
По сути, рецепт успеха в общих чертах сегодня сводится к схеме: цветной дисплей плюс функции обмена мультимедийными сообщениями (MMS -- Multimedia Messaging Service). Особенно важно то, что реализовать упомянутые службы можно в нынешних сетях GSM, без внедрения 3G-технологий. Причем, как считает исполнительный вице-президент Nokia Mobile Phones Ансси Ванйоки (Anssi Vanjoki), "с точки зрения пользователя MMS уже и есть 3G".
"Сколькими этими самыми "G" характеризуется система, важно для нас, но если абонент сети не видит разницы, ему абсолютно все равно, -- отметил он. -- Мы имеем еще много возможностей для увеличения пропускной способности существующих сетей GPRS, а потому во внедрении дорогостоящих 3G-технологий пока просто нет необходимости".
Согласно прогнозам представителей самой Nokia, в следующем году объем мировых продаж мобильных телефонов может увеличиться приблизительно на 15%.
Столь радужные ожидания отчасти подкрепляются, к примеру, опытом Японии, где благодаря появлению большого числа "мультимедийных" моделей продажи в июле впервые за 14 месяцев пошли вверх. Но Япония -- это еще не показатель, возразите вы, ведь она всегда отличалась благоприятными условиями для распространения новых технологий. Однако вот что говорит старший аналитик Gartner Dataquest в Европе Бен Вуд (Ben Wood).
"Проводимые западноевропейскими операторами масштабные мероприятия по продвижению новых услуг, таких, как обмен изображениями в сообщениях, вероятно, станут толчком к росту спроса на цветные мобильные телефоны во второй половине 2002 г. А агрессивная ценовая политика в отношении моделей начального уровня в сочетании с недорогими предоплаченными пакетами позволит многим операторам к концу года существенно увеличить свою абонентскую базу".
Ему вторят эксперты другой фирмы -- In-Stat/MDR, отмечающие, что впервые за последние 18 месяцев на рынке карманных устройств (включая мобильные телефоны и PDA) наблюдается реальный рост покупательской активности, и обусловлен он не наличием в новых моделях функций Bluetooth или навигационных возможностей, не поддерживаемой ими высокой скоростью взаимодействия, а именно цветными дисплеями. Согласно прогнозу In-Stat/MDR, если удастся продлить время работы таких аппаратов (путем совершенствования аккумуляторных батарей или внедрения технологии топливных элементов) и снизить их стоимость примерно на 50%, к 2008 г. цветным дисплеем будет оснащен каждый продаваемый в мире мобильный телефон или PDA.
К слову, здесь высветился ряд потенциальных проблем, которые могут встать перед производителями. Плюс к этому, некоторые наблюдатели опасаются, что индустрия ЖК-дисплеев, ориентированная сегодня на ноутбуки и мониторы, может не справиться с потребностями рынка карманных устройств.
Вторым по значимости фактором роста является, пожалуй, мобильный доступ к Internet. По мнению аналитиков все той же In-Stat/MDR, именно сотовые аппараты в будущем станут основным инструментом для него -- при том, что объемы мировых поставок портативных устройств с поддержкой Internet-доступа к 2006 г. достигнут 760 млн. шт. в сравнении с 430 млн. в текущем году.
И в завершение -- несколько слов о производителях. Первое место по объему продаж уверенно держит Nokia, продолжающая наращивать свою рыночную долю, пусть и не такими темпами, как раньше. Точно так же комфортно чувствует себя на втором месте Motorola, причем недавно появились сведения, правда, пока неподтвержденные, что она собирается приобрести бизнес по выпуску мобильных телефонов у Siemens, что позволит ей серьезно расширить присутствие на европейском рынке. Идущая третьей Samsung остается лидером с точки зрения темпов развития (к примеру, по итогам второго квартала прирост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил у нее 46%). Что касается Sony Ericsson, то ее будущее неожиданно оказалось под сомнением после прозвучавших около полутора месяцев из уст руководителей Ericsson заявлений о том, что если в течение ближайших нескольких кварталов у этого совместного предприятия не будет удовлетворительных результатов, компания прекратит инвестировать в него деньги.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора