Не успели еще пользователи оценить все преимущества двухъядерных конфигураций в современных приложениях, а на рынке уже появились разработки, оснащенные четырьмя ядрами. Более того, компания Intel приняла решение не проводить традиционную предновогоднюю "Ярмарку", мотивируя это тем, что промежуток времени между презентацией новых процессоров и стартом продаж в торговой сети удалось сократить настолько, что ведущие сборщики и поставщики готовы предлагать ПК последних моделей практически сразу после демонстрации.
Несмотря на то что самые современные компьютеры можно приобрести уже сейчас, ни о какой популярности или существенном влиянии на рынок говорить не приходится: по-прежнему основная часть предложений - это конфигурации предыдущих поколений. Наибольшая их доля (60%) представлена продукцией Intel, где лидируют Pentium 4 и Celeron D. Из числа разработок AMD наблюдается увеличение популярности Athlon 64 относительно Sempron - ранее различие в числе предложений не превышало 1%.
Также очевиден общий рост количества двухъядерных решений - по сравнению с прошлым полугодием этот параметр увеличился более чем втрое. При этом продукты AMD оказались не столь востребованы, как Intel - спрос на последние, благодаря выпуску новых серий процессоров Core 2 Duo, у сборщиков и поставщиков резко возрос - пиковый показатель в ноябре почти в четыре раза превысил августовский.
Отмечен спад интереса многих изготовителей ПК, позиционирующихся в класс мощных игровых платформ, к системам, ориентированным на топовые разработки от AMD. Согласно имеющимся данным, их почти полностью вытеснили решения на Core 2 Duo, и, скорее всего, такая тенденция сохранится как минимум до выпуска следующего поколения процессоров AMD на четырех ядрах.
Снижение количества предложений компьютеров на базе AMD-ориентированных платформ наблюдается не только в секторе высокопроизводительных дорогих решений. Аналогичная ситуация сложилась практически во всех остальных ценовых категориях - от самых дешевых (до $300), где наибольшей популярностью пользуются процессоры Celeron, до систем стоимостью свыше $1000. Единственный сегмент, где еще сохраняется преимущество AMD - ПК в ценовом диапазоне до $400, но оно весьма незначительно.
Таким образом, можно констатировать, что стратегия Intel в области быстрого насыщения рынка новейшими разработками в совокупности с ценовой политикой привела, как и ожидалось ранее, к очевидному превалированию над продукцией AMD в секторе настольных систем. Правда, существенного сокращения количества моделей предыдущих поколений пока не заметно - они просто переходят в другие ценовые категории.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365