Розничное направление обеспечило «Датагруп» хорошую динамику в 2011 г.

20 апрель, 2012 - 11:25

Согласно финансовой отчетности, чистый доход без НДС компании «Датагруп» вырос по итогам 2011 г. на 27% и достиг 516 млн, грн. Прибыль компании увеличилась в годовом сравнении на 30% – до 39,4 млн, грн, показатель EBITDA повысился на 16% и составил 193,8 млн, грн.

Высокую динамику обеспечило розничное направление, чья доля в структуре доходов «Датагруп» достигла 37%, практически сравняв соотношение между фиксированной связью и передачей данных. По итогам прошлого года рост абонентской базы «Домашнего телекома» составил 137% – 150 тыс. абонентов. Благодаря этому оператор занял 5 место в ТОП-10 игроков розничного ШПД.

По итогам I квартала 2012 г. количество абонентов ШПД составило 160 тыс. абонентов, традиционной телефонии – 107 тыс. Под торговой маркой «Домашний телеком» обслуживаются клиенты в 46 городах Украины. Сеть компании покрывает 865 тыс. домохозяйств.

ARPU для услуги доступа к сети Интернет составляет 64 грн. Этот показатель, как отмечают в компании, является одним из самых высоких на рынке. Компании удается сохранять его на одном уровне за счет продуманной тарифной политики. «Домашний телеком» делает акцент на постоянно действующих тарифных предложениях, без запуска демпингующих акционных предложений.

Услуга телевидения на сегодня доступна для подключения жителям 8 городов: Николаев, Гадяч, Жмеринка, Бар, Днепропетровск, Луцк, Винница, Вышгород. Количество абонентов ТВ по итогам I квартала превысила 20 тыс. человек. Получены лицензии на право телевизионного вещания в городах Изюм, Кривой Рог, Хмельницкий, Никополь. В ближайшие месяцы компания начнет предоставлять услугу ТВ в этих регионах.

В сегменте передачи данных наблюдается стабилизация рынка, количество корпоративных клиентов не повышается. Рынок растет за счет развития собственных телекоммуникационных инфраструктур. «Датагруп» увеличила свою долю в этом сегменте по доходам до 36% против 27% в 2010 г.

На межоператорском рынке передачи данных основной тенденцией является снижение стоимости услуг за счет демпинга со стороны двух международных операторов. Также наблюдается сокращение темпов потребления услуг и насыщение рынка. Доля «Датагруп» в этом сегменте рынка по доходам составляет 23%.

На рынке спутниковой связи «Датагруп» традиционно сохраняет лидерство, по итогам 2011 г. заняв 71% рынка. Он развивается за счет корпоративного сегмента и специальных предложений для коттеджных поселков и частных домов.

В 2011 г. «Датагруп» активно инвестировала в развитие сети. Протяженность волоконно-оптической DWDM-сети на сегодня составляет 11267 км, волоконно-оптических городских сетей – 5866 км. Общая емкость магистральной сети – 93 Гбит/с в западном направлении и 271 Гбит/с в восточном.