`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Рингтоновое вымогательство

+33
голоса

Обещанный перевод статьи Джона Грубера о том, что не так с продажами рингтонов для iPhone в iTunes Store и что Apple могла сделать по-другому, но не сделала. И кто-то мне еще писал, что статья “Apple - новая Microsoft” — сплошная ерунда. Эта статья прекрасно вписывается в общую канву темы сравнения Apple и монопольного поведения Microsoft.

Оригинал

Представляя iTunes 7.4 во время недавнего мероприятия Apple, Стив Джобс сказал: “Сегодня мы выпускаем новую версию iTunes, с добавленной поддержкой новых продуктов, о которых вы вскоре услышите. И самой большой новинкой в iTunes будет работа с рингтонами. И мы собираемся сделать это особенно, по-нашему.”

Особый способ Apple работы с рингтонами заключается в следующем: Вы можете использовать только песни, купленные в iTunes Store; вы должны заплатить 99 центов в добавок к цене самой песни; только небольшая часть песен на iTunes Store может быть “подготовлена” как рингтон; если вы решите сделать еще один рингтон используя другой фрагмент той же песни, за которую вы уже дважды заплатили, вам придется заплатить еще раз. Зато вы можете выбрать фрагмент песни, который будет использоваться в качестве рингтона.


Этот “особый способ” выглядит честным только если его сравнивать с рингтонами, которые предлагают конкуренты, которые, как заметил Джобс во время выступления, обычно продают их за $2.50, и эта цена — только за рингтон, лишь фрагмент песни, а не вся песня целиком.

Это рингтоновое вымогательство подается с той точки, что рингтоны — это что-то другое, чем песни. Такая подача — полная ерунда. Вы не превращаете песни в рингтоны, вы используете их как рингтоны. Даже формат файла не отличается. Это просто другой контекст для проигрывания той же песни на том же устройстве*.

Это ошибочное представление рингтонов как нечто, отличающееся от песни — анахронизм, артефакт, который уходит корнями в те времена, когда мобильные телефоны существовали в своей собственной экосистеме, абсолютно отделенной от компьютеров или Интернета. Тогда не существовало способов передать песни с компьютера на телефон, потому что телефоны не поддерживали USB или Bluetooth. Тогда, если вы хотели новый рингтон, единственным способом заполучить его было с помощью оператора сотовой связи. И поскольку люди хотели рингтоны, и не существовало другого способа получить их, операторы могли взимать непомерно высокие цены за них.

Но рингтоны — это всего лишь цифровые аудиофайлы, не больше не меньше. (Вообще-то, меньше, учитывая, что они длиной всего лишь 15-30 секунд). На любом мобильном телефоне, а не только на iPhone, должна быть возможность назначить любой трек, который телефон может воспроизводить, в качестве рингтона. Если вы не должны платить за каждое устройство, на котором вы воспроизводите песню — на компьютере, iPod, Apple TV — тогда определенно вы не должны платить за каждый контекст воспроизведения той же песни на том же устройстве.

Вместо сложного и запутанного бардака политики рингтонов, которую анонсировала Apple на прошлой неделе, они должны были представить это: Любая песня, которую вы можете воспроизвести на iPhone, может быть использована в качестве рингтона без дополнительной оплаты. Хотите новый рингтон? Просто купите его на iTunes или оцифруйте с CD.

Да, это могло бы еще более осложнить и без того натянутые отношения Apple с музыкальными лейблами (и с компаниями, которые входят в их конгломераты, например, NBC), но причина таких отношений заключается в том, что директора этих компаний — упрямые глупцы, которые заинтересованы только в том, чтобы сохранять устоявшийся порядок вещей, и которые абсолютно не уважают клиентов. Сложно спорить с “гениями”, которые придумали “ринглы“.

Разница между рингтонами и песнями — искусственная маркетинговая надстройка. Это недоразумение, хотя и широко распространенное, что все основано на законах по защите авторских прав, то есть что честный покупатель обязан платить за рингтоны отдельно от “обычных” песен по какой-то, описанной законом, причине. Это не так. Адвокат по защите авторских прав Нилай Пэтель уже развенчал это заблуждение на прошлой неделе в статье на Engadget. Он указал что, как ни странно, даже RIAA соглашается:

RIAA хотела иметь возможность продавать рингтоны исполнителей без того, чтобы платить им большие деньги за это, и они получили подтверждение от Управления по авторским правам, в котором говорится, что рингтоны не являются “производным результатом”, что означает, что нет нарушения авторских прав автора песни.

Так что если у вас есть право воспроизводить песню, у вас есть право использовать ее в качестве рингтона на вашем телефоне. Нет смысла чувствовать себя даже немного виноватым, используя инструменты вроде

MakeiPhoneRingtone или iToner.

НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ

Определенно, в какой-то мере Apple заложник причуд музыкальных лейблов в случае с поддержкой рингтонов в iTunes. Ведь в iTunes всего более 6 миллионов песен на продажу, но, на данный момент, только из 500 тыс. можно создать рингтоны.

Почему не все песни доступны в качестве рингтонов? Похоже, что это выбор не Apple, а ограничение, установленное для них музыкальными лейблами. Даже если мы допустим на момент, что разумно взимать дополнительные деньги за использование песни в качестве рингтона, вопрос остается: Что не так с музыкальными лейблами, которые не позволяют Apple продавать любую песню в iTunes в качестве рингтона? Это поражает. Рекординговая индустрия скатывается вниз, потому что люди покупают все меньше музыки с каждым годом; а здесь, в iTunes, они добровольно отказываются от потенциальных продаж.

КЛИЕНТ: Я хочу вам заплатить дополнительно доллар за ту песню, за которую я вам уже дал доллар, чтобы я мог использовать ее как рингтон на своем iPhone.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕЙБЛ: Нет.

iTunes — приложение, не магазин — давно поддерживал два различных типа музыки: файлы, полученные вне iTunes Store, и файлы, приобретенные в iTunes Store и ограниченные с помощью FairPlay. Разница между ними в том, что с ними может делать пользователь; к примеру, песни, защищенные FairPlay, имеют ограничения по количеству устройств, на которых их можно воспроизводить.

Добавив поддержку рингтонов, iTunes теперь разбивает все песни на три группы:

1. Песни не с iTunes Store.

2. Песни с iTunes Store, из которых нельзя сделать рингтон.

3. Песни с iTunes Store, из которых можно сделать рингтоны.

Право Apple продавать песни через iTunes не просто вопрос закона по защите авторских прав. Если предположить, что очень похоже на правду, что музыкальные лейблы поставили условие в своих контрактах с Apple, что песни, которые за отдельную плату можно использовать в качестве рингтонов, нужно утверждать дополнительно, тогда отличия между группой 2 и 3 Apple не контролирует.

Но группа 1 — те песни в вашей коллекции iTunes, которые вы не покупали в iTunes Store — вполне под контролем Apple. Apple не может брать с вас деньги за право использовать эти песни в качестве рингтонов, но они могли бы позволить вам делать это бесплатно, точно так же, как у вас есть возможность воспроизводить их бесплатно на Маке, iPod, Apple TV или iPhone. Они могли, но не сделали этого.

С момента запуска iTunes Store, Apple делала все для своих клиентов. iTunes Store был разработан так, чтобы клиентам в нем было приятно. Он честно конкурирует не только с традиционными музыкальными продажами на CD, но и с незаконным пиратством. Он не может конкурировать с пиратством по цене, но он может дать 100 очков вперед в плане удобства и впечатлений от работы. Три миллиарда проданных песен — тому доказательство.

Новая возможность работы с рингтонами, однако — первый раз, когда Apple добавила возможность, которую можно использовать только с треками с iTunes Store. Запись на диск, передача на портативные устройства вроде iPod или Apple TV, воспроизведение “по воздуху” через Airport Express — во всех этих случая эти возможности доступны для всех песен в вашей коллекции, невзирая на то, откуда у вас песни. До появления рингтонов, единственным ограничением на файлы iTunes Store были дополнительные ограничения, например, правило про “5 авторизированных компьютеров”.

Отличие с рингтонами не ограничениях закона; оно заключается в том, что на этом будут делать деньги.

Даже если вы согласитесь, что подход “индустрии рингтонов” — это вымогательство, вас может соблазнить желание поспорить, что было бы глупо для Apple не участвовать в этом хотя бы потому, что это прибыльное начинание. Но вымогательство редко когда продолжается вечно. В краткосрочной перспективе, да, конечно Apple уже получает дополнительные доходы с продажи рингтонов. Но у этих денег есть и обратная сторона: негодование.

Для каждой песни, которая у вас уже есть на CD, Apple требует от вас заплатить три раза за то, чтобы использовать ее в качестве рингтона на вашем iPhone: первый раз за CD, который вы уже купили, потом за то, чтобы купить ненужный дубликат песни в iTunes Store, и третий раз чтобы сгенерировать рингтон.

Честное и бесплатное “просто используйте песни, которые у вас уже есть, как рингтоны” не принесло бы прямых доходов, но это можно было бы использовать как мощный маркетинговый ход. Потребители уже знают, что такое рингтоны, и они знают, сколько надо платить мобильным операторам за них. Представьте рекламу, в которой утверждается, что с iPhone, любая песня в коллекции iTunes может стать рингтоном. Хотите использовать новый хитовый сингл как рингтон? Просто купите его в iTunes Store и используйте где угодно!

Политика в том ее виде, как она существует сегодня, отбивает охоту у опытных пользователей покупать треки в iTunes Store. Apple может закрыть “обходные пути” в последующих обновлениях iTunes, но на момент версии 7.4.1 трюк с изменением расширения файла и обнаруженный недавно трюк с изменением метаданных (который используется в MakeiPhoneRingtone 1.1) позволяет проинформированным пользователям iPhone делать то, что они могут делать, в соответствии со здравым смыслом и законом США по защите авторских прав: использовать любую песню, которой они владеют, в качестве рингтона — но только с песнями, которые не защищены с помощью FairPlay**.

Поставленные перед выбором — сделать как надо для покупателей или взимать плату с них за то, за что они не должны платить, Apple выбрала второе. Третьего не дано. И любой бизнес, который строится на том, чтобы наживаться на “необразованных” клиентах — это плохой бизнес.

*Даже используя отрывок песни, умная реализация могла бы просто хранить метки, которые бы указывали, какую часть песни проигрывать. Но даже если реализация требует создания копии песни, вы не должны платить за эту копию, точно также, как не платите за копию песни на iPod, которая была записана туда при синхронизации с компьютером.

**Треки iTunes Plus, однако, работают как рингтоны с помощью таких трюков. И утилита iToner как-то даже позволяет использовать песни, защищенные FairPlay, как рингтоны.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT