`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Растут на глазах

0 
 

Интерес к носимым гаджетам неизменно высок, свидетельством чему ударные темпы увеличения глобальных поставок. И если сегодня главным двигателем являются умные часы, то уже в скором времени ускорение рынку будут придавать продукты новых форм-факторов.

Третий квартал 2018 г. закончился отгрузкой на мировой рынок не менее 32 млн различных wearable-устройств, что, по версии IDC, позволило на 21,4% улучшить результат годичной давности.

Особых сюрпризов не произошло, если не считать спад в размере 0,4% «YoY» во втором крупнейшем регионе сбыта — в США. Сложившуюся ситуацию аналитики объясняют приближением к фазе зрелости, в результате чего позитивная динамика все меньше зависит от новых пользователей, а больше — от владельцев гаджетов со стажем, пожелавших заменить имеющиеся устройства на более совершенные. Эта цифра резко контрастирует с результатами наиболее емкого рынка — APeJ. С июля по сентябрь на потребителей стран во главе с Китаем пришлось свыше половины общемировых поставок носимых гаджетов при улучшении результата годичной давности на 21,4%.

Другим интересным моментом можно считать выход из тени казалось бы списанных со счетов часов с базовой функциональностью. Новые продукты от Fitbit, Garmin и Huawei его буквально оживили, причем некоторые функции в подобных устройствах, в том числе уведомления и интеграция приложений, даже посягают на вотчину smart-собратьев. Впрочем, это палка о двух концах — ведь исторически на basic-моделях останавливали выбор именно благодаря низким ценам и упрощенному набору функций, по мере же добавления новых возможностей стоимость устройств также приближается к стоимости продуктов из более высокого класса.

Умные часы тоже не стояли на месте, открывая для себя новые направления. К одному из таких можно причислить попытки двух крупнейших брендов — Apple и Fitbit — углубиться в рынок здравоохранения. Именно качественный мониторинг ряда ключевых параметров здоровья способен кардинально расширить армию потенциальных приверженцев умных часов и тот, кто добьется в этом успеха, сумеет ощутимо оторваться от преследователей. Кроме того, сохраняется рост спроса на часы с поддержкой сотовых стандартов. Ожидается, что по итогам года последние возьмут пятую часть глобальных поставок. Еще один быстрорастущий сегмент формируют детские умные часы. Их популярность высока особенно в Азии, а на первых ролях здесь находятся бренды Imoo, Kido, Kurio, TCL и Vtech.

Растут на глазах

За счет успешного продвижения недорогих Mi Band 3 и экспансии за пределы Китая, в личном зачете Xiaomi вновь оказалась ведущим поставщиком носимых гаджетов. Выход Series 4 Watch состоялся ближе к концу рассматриваемого периода и существенно не повлиял на результат Apple в третьем квартале. Основные поставки пришлись на существенно подешевевшие Series 3. Благодаря отменным продажам Versa, Charge 3 и Ace, спад Fitbit относительно предыдущих кварталов существенно замедлился. Вендор продолжает уходить от треккеров в сторону умных часов, и высокие продажи Versa говорят об успешности выбранной стратегии — за Fitbit вторая строка в рейтинге вендоров умных часов. Huawei сумела удержаться на четвертой позиции, помог чему новый фитнес-браслет TalkBand B5 с Bluetooth-гарнитурой. Тем не менее, продукты компании все еще расходятся преимущественно в Китае, что заметно сдерживает дальнейший рост. Этим может воспользоваться уверенно сокращающая отрыв Samsung. Корейцы недавно представили новое поколение умных часов Galaxy Watch, однако основные объемы идут от Gear S3 браслетов Gear Fit.

Уже в наступающем году носимым гаджетам под силу преодолеть порог в 225 млн отгруженных устройств, тем самым более чем на четверть улучшить показатель предыдущего года. Конечные пользователи потратят на гаджеты свыше 42 млрд долл., причем основной вклад, а именно 16,2 млрд долл., внесут умные часы.

Если в настоящее время относительная стабильность и сравнительно высокие средние отпускные цены smartwatch-направления сохраняются преимущественно усилиями Apple, то регулярное расширение ассортимента и прессинг со стороны более дешевых конкурентов приведут к снижению ASP с 221,99 долл. в 2018 г., до 210 долл. через пять лет.

В 2019 г. 74 млн поставленных на мировой рынок умных часов сделают эту категорию наиболее емкой среди прочих носимых форм-факторов. Укрепление позиций и борьба за пользователя ведется игроками одновременно с четырех направлений, в частности: со стороны ведущих брендов потребительской электроники, детских часов, моделей для специализированного использования, модных и традиционных часовых брендов. Причем, в последнем случае налицо бурное развитие и контроль пятой части общих продаж умных часов не позднее 2022 г.

Растут на глазах

Так или иначе, но уже через пять лет безоговорочное лидерство перейдет от умных часов к надеваемым на уши гаджетам — свыше 30% общих wearable-продаж придется на Apple AirPods, Samsung IconX, Plantronics BackBeat FIT и прочие им подобные устройства. Причем, в будущем их удел не только фитнес, коммуникации и развлечения, но также функции виртуального персонального помощника. Продвинутые модели могут значительно сократить время использования так привычных нам смартфонов.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT