Производителя ПО для ресторанов в ходе IPO оценили в 20 млрд долл.

24 сентябрь, 2021 - 10:45

Производителя ПО для ресторанов в ходе IPO оценили в 20 млрд долл.

Компания Toast во вторник вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу под тикером «TOST» во вторник и спрос на ее акции оказался выше, чем ожидалось.

Предполагалось, что ценные бумаги будут продаваться по цене от 34 до 36 долл. за штуку после увеличения диапазона с 30 до 33 долл.

IPO Toast произошло после того, как компания прошла «американские горки». Вначале из-за пандемии выручка компании сначала упала на 80% из-за закрытия ресторанов и общего локдауна городов по всей стране. В середине прошлого года компания была вынуждена сократить штат вдвое и принимать отчаянные меры, чтобы удержаться на плаву. Но, как и у других технологических компаний, работающих в сегменте HoReCa, таких как Airbnb и TripActions, восстановление наступило намного быстрее, чем ожидалось. Рестораны остались открытыми и переключили свой бизнес на еду на вынос, доставку и мобильный заказ, что заметно сыграло  на руку Toast.

Первоначально Toast предоставил своим клиентам месячный кредит на оплату программного обеспечения и бесплатный доступ к своим инструментам для продаж на вынос. К третьему кварталу 2020 года выручка снова выросла по сравнению с предыдущим годом. К ноябрю компания переживала такой подъем, что она организовала  вторичную продажу акций,  чтобы нынешние и бывшие сотрудники могли продать до 25% принадлежащих им акций в рамках оценки компании 8 млрд долл.

До пандемии Toast очень быстро росла, поставляя ресторанам решения, которые помогали им совмещать платежные системы с инструментами для управления запасами и процессами. В феврале 2020 года инвесторы оценивали компанию в 5 млрд долл.

По данным Toast, на конец июня компания обслуживает более 48 тыс. ресторанов по сравнению с 27 тыс. в 2019 году. Доход вырос на 118% во втором квартале 2021 г. в годовом сравнении до 494 млн долл. Основная часть доходов Toast поступает от того, что компания называет решениями в области финансовых технологий, и состоит в основном из комиссий, уплачиваемых клиентами за платежные транзакции. Менее 10% приходится на подписки.