`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Про наживу на аксессуарах к технике Apple

–13
голоса

На прошлой неделе Apple объявила о неожиданном шаге – компания снизила цены на некоторые адаптеры и кабели USB-C для новых MacBook Pro:

 

  • USB-C на обычный USB: с $19 до $9
  • Thunderbolt 3 на адаптер Thunderbolt 2: с $49 до $29
  • USB-C на кабель Lightning (1м): с $25 до $19
  • USB-C на кабель Lightning (2м): с $35 до $29
  • Адаптер с HDMI, USB и USB-C: с $69 до $49
  • Адаптер с VGA, USB и USB-C: с $69 до $49

 

Более того, Apple снизила цены на все сторонние адаптеры на USB-C, которые продает компания, примерно на 25%, а USB-C SD card reader SanDisk подешевел с $49 до $29. Также компания снизила примерно на 25% цену на 4K/5K дисплеи LG, которые компания разрабатывала совместно с корейским партнером. Все цены снижены до конца года, так что от жадности Apple не излечилась до конца, но, по крайней мере, мы наблюдаем неполную ремиссию.

Вообще снижение цены – это не очень характерное поведение для Apple, так навскидку я вспоминаю только снижение цены на оригинальный iPhone в 2007 г. с 600 до 400 долл. (и это тогда, насколько я помню, была цена телефона с контрактом, который в теории должен помогать снижать цену). Такое снижение цен на кабели и адаптеры, конечно, не убирает проблемы необходимости покупки дополнительных адаптеров, если вам нужно подключать что-то к новым MacBook Pro, но в целом облегчает ситуацию на переходной период, пока подтянутся производители периферии с поддержкой нового разъема. Не то, чтобы это помешало Apple, по словам Фила Шиллера, собрать рекордное количество предзаказов на новые ноутбуки, но в целом нытья в интернете должно стать меньше.

Говоря о нытье, нельзя не отметить вот еще какой момент, о котором мне написали даже несколько человек, а также я встречал в некоторых заметках в интернете. Почему-то считается, что «жадная эпол специально пудрит мозг со всеми этими переходниками и адаптерами, чтобы заработать денег». Особенно это хорошо смотрится в контексте «ну вот у них продажи всего падают, поэтому они пытаются компенсировать это продажами адаптеров». Точно, адаптеры по 20-30 долл. очень хорошо компенсируют снижение продаж парочки млн. айфонов по 600 долл. Но вообще это заставило меня задуматься – а сколько Apple может зарабатывать от продажи таких переходников?

Допустим, есть у нас 5 млн. проданных в квартал Маков, которые, предположим для упрощения, купили 5 млн. индивидуальных потребителей. Даже если допустить, что каждый из них купил не один, а целых два каких-нибудь переходника или кабеля со средней ценой в 30 долл., то получится 300 млн. долл. Сама по себе сумма внушительна (я бы не отказался продавать что-то на 300 млн долл. в квартал, но для компании с квартальной выручкой в 42 млрд долл. (в не самый большой квартал) это не то, чтобы существенные деньги, ради которых надо стратегически планировать «как мы адаптерами отобъем снижение продаж iPhone). В реальности же, как вы, скорей всего понимаете и сами, количество людей, покупающих адаптеры и кабели, гораздо ниже, так что и выручки от кабелей меньше, скорей всего в разы, что это делает эту сумму вообще малозаметной в общей отчетности компании.

«Но погоди!», скажете вы. «Есть же еще iPhone и другие гаджеты!» И там, мало того, что Apple заставила всех перейти на Lightning пару лет назад, и в процессе наверняка озолотилась от продажи всем новых кабелей, так есть еще и программа MFi, которая подразумевает не только сертификацию Apple кабелей и устройств сторонних производителей для работы с iPhone/iPad/iPod, но и лицензионные отчисления. Уж там-то Apple, конечно, наживается на партнерах и, в конечном итоге, на потребителях. Считается, что за каждое проданное устройство (в том числе кабель, адаптер и т.д. – устройства, работающие по Bluetooth не считаются) от лицензиатов Apple получает фиксированную сумму 4 доллара. В принципе, можно применить все тот же условный метод дедукции и предположить, что 45 млн. человек, купивших iPhone в 4 финансовом квартале 2016 г., решили купить себе еще по кабелю (взамен распавшегося родного кабеля Lightning) или какому-нибудь устройству. Даже если все эти люди купят не дешевый китайский кабель за три копейки, который может не работать прямо из коробки, а официальный лицензированный кабель за 7-10 долл. (кто же в своем уме пойдет покупать родные яблочные кабели по 20 долл.?), то лицензионных отчислений за эти 45 млн. кабелей-устройств получится 180 млн. долл. Тоже не то, чтобы густо, но 300 млн. там, 180 млн. тут, и набегает почти полмиллиарда. Хотя я уверен, что в реальности эта сумма в разы, а то, возможно, и на порядок, меньше.

Кстати, если вы не верите в мои подсчеты по методу #1, могу предложить немного другой вариант. Продажи аксессуаров Apple входят в категорию Others в финансовой отчетности компании. В эту категорию Others включены продажи от таких продуктов компании, как Apple Watch, Apple TV, плееры iPod, роутеры беспроводной связи Airport Express, Airport Extreme и Time Capsule. Так вот, в последнем квартале, за который доступна отчетность компании, выручка по категории Others составила 2,373 млрд долл. (год назад в этом же квартале было 3,048 млрд долл.). Конечно, в зависимости от степени вашей упоротости вы можете заявить, что «вот! кабелей на 2,5 ярда!», хотя очевидно, что вышеперечисленные продукты в этой группе занимают львиную часть выручки. Так что на кабели и адаптеры остается по мелочи туда-сюда на пару сотен миллионов долларов максимум. Что не отменяет того факта, что Apple на кабелях и аксессуарах зарабатывает какие-то деньги, просто это не происходит в настолько значимых объемах, чтобы пытаться из этого строить теории заговоров «эпол специально заставляет нас покупать вот это всё, всё вот это вот, всё!». По крайней мере, я так вижу.

P.S. Apple жадина, говорили они. Наживается на адаптерах, говорили они…

Про наживу на аксессуарах к технике Apple

Про наживу на аксессуарах к технике Apple

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

–13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT