Приоритеты Acer на 2019 г. – это Chromebook, игровые и сверхтонкие ноутбуки

22 январь, 2019 - 16:15

Приоритеты Acer на 2019 г. – это Chromebook, игровые и сверхтонкие ноутбуки

Acer планирует в 2019 г. сосредоточиться на продвижении игровых компьютеров и намерена добиться роста связанных с ними доходов на 50% в годовой перспективе. Об этом рассказал президент Acer в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), Эндрю Хоу (Andrew Hou).

Игровые и сверхтонкие лэптопы, по его словам, были ключевыми движителями роста Acer в ушедшем году и останутся таковыми в нынешнем.

Несмотря на то, что годовой прирост в течение первых трех кварталов 2018 г. для бизнеса Acer в АТР исчислялся двузначными процентами, в целом за 2018 г. поступления из этого региона для компании увеличились лишь на 9%.

Хоу объяснил это, прежде всего, дефицитом процессоров Intel, но подчеркнул, что динамика Acer все же превышает среднюю в отрасли. По его прогнозам, сохраняющиеся проблемы с поставками чипов Intel и напряженность в американо-китайских торговых отношениях существенно усложнят работу Acer на рынке ноутбуков в этом году.

Соответственно, компания ставит перед собой задачу по крайней мере выйти на прошлогодний уровень годового дохода, составлявший 7,8 млрд долл. (при годовом росте на 2,23%).

Ситуация с поставками центральных процессоров Intel понемногу улучшается, и есть шанс, что она полностью нормализуется до конца 2019 г.

Доходы Acer от игровых ПК в 2018 г. выросли на 70% по сравнению с прошлым годом, что превышает средний показатель по отрасли в 30-40%. По АТР из-за нехватки процессоров Intel годовой доход от игровых систем лишь удвоился, хотя в первые три квартала рост составлял 150%.

Вклад продаж игровых ноутбуков в общий доход Acer Taiwan достиг 12% в IV квартале 2018 г., а доля сверхтонких лэптопов составила 35%. В 2019 г. Acer планирует увеличить оба этих показателя до 20 и более 40%, соответственно. Доля традиционных (и более дешевых) ноутбуков будет уменьшена до 40%. Компания собирается улучшить своё финансовое состояние, продвигая более высокоуровневые продукты.

Долю корпоративной продукции в доходах Acer в АТР предполагается увеличить с прошлогодних 45 до 50%. Для этого компания, уже располагающая хорошим портфелем госзаказов, планирует активное продвижение в сегменты частных предприятий, банков и страхования.

Chromebooks станет главной платформой для корпоративных ноутбуков Acer. Наряду с Северной Америкой активный спрос на эту платформу демонстрируют Япония и Австралия, что, как считает Хоу, является залогом роста поставок Acer Chromebook на протяжении 2019 г.

В январе компания уже получила два заказа на высокопроизводительные (HPC) системы для приложений искусственного интеллекта (ИИ). Общее количество таких заказов от стран АТР, включая Индию, Таиланд, Индонезию и Тайвань, теперь составляет 35, из них 12 были получены за 2018 г.

Выполнением таких заказов занимается дочерняя фирма Altos Computing. Acer планирует расширить её компетенцию с HPC на серверы для систем хранения.

В области виртуальной реальности Acer Taiwan с недавнего времени ориентируется не только на развлечения, но и на сферу образования. В марте поступит в полажу шлем смешанной реальности Acer OJO 500. Он использует технологию Microsoft и предназначен для практических занятий в школах.