При аудитории в 1 млрд посетителей в месяц, YouTube не приносит прибыли

2 март, 2015 - 17:45
При аудитории в 1 млрд посетителей в месяц, YouTube не приносит прибыли

Сервис YouTube в минувшем году принес Google $4 млрд выручки или 6% от общего дохода компании, сообщают источники The Wall Street Journal. Это значительно превысило показатель предыдущего года — $3 млрд. Но, несмотря на растущую значительными темпами выручку, сервис не приносит прибыли. Оплата бонусов авторам контента и обеспечение работоспособности серверов забирает практически все средства YouTube.

Сервис имеет аудиторию более миллиарда посетителей в месяц, но при этом большинство зрителей не заходят на сам сайт, а просматривает видеоролики, встроенные на сторонних ресурсах. Это привело к тому, что у YouTube практически нет постоянной аудитории — примерно 9% зрителей обеспечивают 85% просмотров видео. Также проблемой является то, что регулярными посетителями сайта являются дети и подростки, что ослабляет интерес к нему со стороны рекламодателей.

При этом на рынке растет конкуренция со стороны более специализированных сервисов, которые имеют постоянную аудиторию и уже удерживают значительную часть рынка. Помимо этого, другие крупные игроки, такие как Twitter и Facebook, также имеют планы по запуску собственных видео-сервисов, что заберет у Google часть аудитории.

Сейчас Google рассматривает несколько методов изменения ситуации. Это и вложение средств в качественный контент и раскрутку местных звезд, и запуск платных подписок на аудио и видео. Например, вскоре откроется подписка ($10 в месяц) на музыкальный сервис на базе YouTube, который позволит слушать песни оффлайн и отключать рекламу.