`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

«Полный бак» за 5 минут?

+66
голосов

Стартап StoreDot предложил новую технологию батарей, которые можно заряжать за 5 минут вне зависимости от их емкости.

Про эту разработку мы уже писали в 2014 году, когда впервые был продемонстрирован  прототип аккумулятора, способного полностью пополнять свой заряд за 30 секунд. 

Секрет состава этого устройства, естественно, не раскрывался тогда и остается за семью печатями и сегодня. Известно лишь, что высокая скорость заряда обеспечивается быстрым перемещением ионов от анода к катоду благодаря применению органических соединений, которые представляют собой химически синтезированные короткие биомолекулы пептиды. Свойства конструкции батареи сочетают скоростной заряд, как у конденсатора, и постепенный разряд, как у литиевого электрода. На тот момент было заявлено о начале массового производства в 2016 году, однако на сегодня эти планы были перенесены на начало 2018 года.

Согласитесь, с появлением на рынке таких аккумуляторов сразу же снимется проблема ограниченного времени автономной работы смартфонов. Потому что зарядить батарею удастся пусть и не за 30 секунд, как было заявлено первоначально, но даже 5 минут выглядят более чем привлекательно. А именно такое время было продемонстрировано на выставке Cube Tech Fair в Берлине. Причем в этом демо речь шла уже не о батарее для смартфона, а для автомобиля. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что в этой короткой демонстрации не был показано, что процесс полностью завершился. Так что за истекшие с момента первого объявления три года StoreDot удалось существенно доработать свою технологию для применения и в автомобилестроении, для чего пришлось существенно увеличить емкость электродов. В выпущенном к выставке рекламном ролике речь идет об использовании работающих совместно 40 модулей. 

Пока не раскрываются детали о том, на каких именно мощностях будут выпускаться новые аккумуляторы, что вызывает у аналитиков сомнения в реальности заявленных планов. Однако в любом случае проведенные неоднократно демонстрации говорят о том, что нас ожидает серьезный прорыв в области аккумуляторов. Ведь речь идет о том, чтобы приблизить процесс зарядки электромобиля к тому, как наполняется бак машин с двигателем внутреннего сгорания. А значит, снимется еще один серьезный психологический барьер для массового распространения электрокаров. Заявленный пробег для новых автомобильных батарей StoreDot на полном заряде составляет около 300 миль. Для сравнения, технология суперзарядки в Tesla S занимает не менее 75 минут, а для того, чтобы преодолеть 170 миль, на зарядку аккумуляторов этой модели необходимо потратить полчаса. Осталось лишь дождаться промышленных образцов, чтобы убедиться в корректности заявлений StoreDot.

Все про современные облачные технологии!
Не пропустите очередную сессию докладов на онлайн-конференции Google Cloud Next '20 OnAir, которая проходит до 30 октября!

+66
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT