Philips: новая стратегия и новые продукты
6 октябрь, 2004 - 23:00Тимур Ягофаров
|
Амстердам -- город каналов
и велосипедов
|
|
Руди Провоост: "Отныне
главными направлениями для Philips являются Lifestyle, Healthcare и Technology"
|
|
В беспроводных наушниках
SBC HC8580 используется технология Wi-Fi
|
Торговая марка Philips известна огромному числу потребителей во всем мире, ведь
это один из ведущих брендов как на рынке информационных технологий, так и в области
потребительской электроники. Сегодня же, когда граница между этими сегментами
становится все более размытой, компания решила пересмотреть свою стратегию, чтобы
четче выделить приоритетные векторы развития на ближайшие десятилетия. И для знакомства
с обновленными линейками продуктов, отвечающими новым генеральным направлениям,
европейский офис Philips провел в начале сентября в Амстердаме мероприятие для
представителей средств массовой информации со всего континента.
Амстердам, как и любая другая столица государств Старого света, имеющая за плечами
многовековую историю, почти на каждом шагу поражает чем-то неожиданным. Достаточно
сказать, что фактически вся программа презентаций прошла в выставочном комплексе
Amsterdam Convention Factory,
расположившемся в одном из первых механосборочных цехов Philips. Здесь было весьма
интересно наблюдать соседство суперсовременных миниатюрных мобильных телефонов
и стильных домашних кинотеатров класса Hi-Fi с массивными козловыми кранами и
лебедками, на которых сохранилась маркировка, обозначающая, что они выдерживают
груз в несколько тонн.
А чего стоит тот факт, что свои первые производственные мощности Philips построила
в районе старых доков, где когда-то осваивал премудрости судостроения российский
самодержец Петр I? Он настолько поразил голландцев своей жаждой знаний, заставившей
его покинуть царские чертоги, что в его честь была названа улица Czaar Peterstrat,
на которой ныне находится выставочный комплекс The Factory. Можно сказать, что
связь времен -- от корабелов эпохи великих географических открытий до создателей
средств мобильной связи, объединяющих сегодня людей на разных континентах, --
остается неразрывной.
Так на чем же собирается сконцентрироваться Philips? В докладе Руди Провооста
(Rudy Provoost), вице-президента Royal Philips Electronics и главного исполнительного
директора по продажам, прозвучало, что отныне главными направлениями для компании
являются Lifestyle, Healthcare и Technology. Если последние два перевести достаточно
легко (под healthcare подразумеваются решения в сфере здравоохранения, а Technology
-- это высокие технологии, включая микроэлектронику), то понятие Lifestyle в
двух словах раскрыть сложно. Ведь оно охватывает и потребительскую электронику,
и стильные ЖК-мониторы, и уникальные дисплеи MiraVision, и многие другие продукты,
способные изменить наш быт с помощью передовых идей и дизайна.
Руди Провоост отметил, что имеется в виду не коренное изменение стратегии, скорее, речь идет о некоей корректировке приоритетов. Интересно, что отныне фирменный слоган Philips "Let's Make Things Better" сменится новым -- "Sense and Simplicity". Предполагается провести рекламную кампанию, оцениваемую в 80 млн. евро, чтобы привлечь внимание потребителей во всем мире к обновленной Philips и ее продуктам.
Продолжила программу мероприятия серия презентаций, подробно знакомящих с новинками. Мы не будем останавливаться на направлении здравоохранения, как не соответствующем профилю нашего издания, но заметим, что к числу уникальных можно совершенно определенно отнести универсальные дефибрилляторы от Philips. Говорят, что в перспективе даже планируется оснастить ими все общественные заведения в Западной Европе. Дело в том, что эти устройства в автоматическом режиме оценивают состояние человека и при необходимости способны запустить сердце с помощью серии высоковольтных разрядов, чтобы поддержать жизнь человека до приезда врачей.
Как отмечалось выше, сегодня довольно сложно отделить IT от потребительской электроники.
Например, наибольший интерес у присутствующих вызвали новые телевизионные приставки,
оснащенные записывающими DVD-приводами и жесткими дисками. Причем именно благодаря
наличию в них винчестеров, куда ведется промежуточная запись принимаемого видеосигнала,
становится доступной такая удобная функция, как приостановка просмотра передачи.
А что вы скажете о записи программы после ее окончания? В устройстве начального
уровня DVDR520H на HDD объемом 80 GB хранится все, что вы смотрели в течение последних
шести часов. В старшей модели DVDR725H установлен уже вдвое больший диск, буфер
которого содержит последние 10 часов. По словам представителей Philips, планируется
выпуск аппарата, способного помнить до 100 часов.
До конца этого года в новинках будет активирована уникальная функция -- электронная программа телепередач. Она будет добавляться в телевизионный сигнал на центрах вещания четыре раза в день, а приставка выделит эти данные и представит в удобной форме. Телепрограмма включит информацию обо всех телеканалах Западной Европы.
Казалось бы, нет более удаленных от информационных технологий продуктов, чем домашние кинотеатры. Однако в последних моделях LX8500W, LX3950W и LX7500R появилась поддержка беспроводной передачи звука на тыловые динамики. Технология Wi-Fi нашла применение и в портативной аудиосистеме SBC BC8400, и в головных телефонах SBC HC8580. Нужно признать -- оба решения обеспечивают высокое качество звука. Интересно, что на стенде, где можно было убедиться в этом, демонстрировался забавный ролик, снятый на так называемой беззвучной дискотеке, все участники которой танцевали под музыку, транслируемую на такие наушники. Преимущества налицо: полная свобода движения и отсутствие громовых раскатов мегаваттных динамиков, беспокоящих окружающих.
Вообще, тема Wi-Fi сейчас чрезвычайно популярна. У Philips есть целая линейка базирующихся на ней решений под названием Connected Planet. C ее помощью можно построить домашнюю развлекательную систему, где в качестве центра хранения и обработки будет использоваться персональный компьютер, а для просмотра видео и цифровых фотографий -- либо специальный широкоформатный ЖК-телевизор 23iF9946 Streamium TV с 23 дюймовым экраном, либо универсальный программируемый пульт ДУ RC9800i со встроенной 3,5 дюймовой ЖК-панелью, чувствительной к нажатию.
|
Демонстрации новинок Philips
проходили в выставочном комплексе Amsterdam Convention Factory
|
|
Серия мониторов X5 ориентирована
на домашних пользователей
|
|
Монитор-телевизор 17MF9946
способен воспроизводить и записывать фото и видео на модули флэш-памяти
|
|
Интернет-шлюз ADSL 515 является
также и центром DECT-сети
|
|
В состав TV-тюнера DVDR725H
входит жесткий диск и пишущий привод DVD+RW
|
|
Программируемый пульт ДУ
оснащен чувствительным к нажатию ЖК-экраном
|
Что же касается прослушивания аудиозаписей в столь популярном ныне формате MP3 или mp3PRO, то теперь это можно сделать и на существующей Hi-Fi-аппаратуре, достаточно лишь подключить ее к устройству Streamium SL50i Wireless Audio Link. Оно обеспечит беспроводное соединение как с ПК, так и с целым рядом Web-сайтов, откуда будут загружаться композиции.
Еще одно интересное решение из серии Connected Planet -- ADSL 515 Wireless
Internet and DECT phone gateway. Как следует из названия данного аппарата,
он обеспечивает беспроводное подключение к Интернет-шлюзу, работающему по протоколу
ADSL. Кроме того, оно же является и центральным узлом домашней телефонной сети
DECT. На базе ADSL 515 легко построить и сеть Wi-Fi, так как модель поддерживает
технологию UPnP и содержит встроенный брандмауэр. Примечательно, что с DECT-трубки
можно еще и отправлять текстовые SMS.
В ближайшее время на рынке появятся также новые ЖК-мониторы Philips. Для бизнеса
компания предлагает серии Brilliance 230W5 (с 23 дюймовыми панелями, способными
отобразить картинку размером 1920x1200) и Brilliance 190P5 (19 дюймовые с разрешением
1280x1024). Отметим, что в состав Brilliance 230W5 входят 6 форматный считыватель
модулей флэш-памяти и концентратор USB 2.0. Порт USB расположен и на передней
панели устройства, куда удобно подключать разнообразные USB-накопители. Обе серии
поддерживают функцию SmartManage, позволяющую системным администраторам получать
сведения о состоянии мониторов и их серийных номерах.
Для домашних пользователей компания предлагает серию X5, включающую 19 и 17 дюймовые
LCD с разрешением 1280x1024. В них найдет применение очередная версия технологии
LightFrame -- Digital Reality, с ее помощью в автоматическом режиме будет отслеживаться
тип изображения (текст, Web-страницы, графика или видео), а в соответствии с ним
оптимизируются яркость, контраст и другие настройки. В 19 дюймовых моделях используются
TFT-панели со временем реакции 12 мс, а в 17 дюймовых этот параметр составит 16
мс.
Еще одно интересное решение от Philips -- многофункциональный широкоформатный
17 дюймовый монитор-телевизор 17MF9946. Помимо воспроизведения фото и видео, хранящихся
на модулях флэш-памяти, устройство в состоянии самостоятельно записывать на них
не только кадры из демонстрируемых телепередач, но и целые программы. Такую функциональность
аппарату обеспечивает встроенный цифровой медиарекордер (DMR -- Digital Media
Recorder).
Philips принадлежит авторство и уникальной разработки MiraVision. Пока внешний
вид участков настоящего зеркала и зеркального монитора MiraVision, если они входят
в состав одного изделия, отличается. Но к концу 2004 года должна появиться следующая
версия этой технологии, где упомянутый недостаток будет устранен. Кроме того,
максимальный размер панели MiraVision увеличится до 30 дюймов.
Презентации, посвященные новинкам, в течение целого дня проходили в трех разделах экспозиции, охватывающих все стратегические направления деятельности Philips. Были здесь и мобильные телефоны, и MP3 плееры, и портативные фото- и видеокамеры, и многие другие весьма интересные и даже необычные продукты. Например, зубные щетки Sonicare или электробритвы Philishave Cool Skin 7000 со встроенными контейнерами с гелем для бритья. К сожалению, ограниченные рамки репортажа не позволяют охватить все. Но думается, что и приведенной информации достаточно, чтобы понять, что Philips небеспочвенно претендует на лидерство в тех областях, которые считает для себя приоритетными.