Отель «Отрада» сократил издержки с внедрением решения от «1С-Рарус»

4 июль, 2014 - 11:06
Отель «Отрада» сократил издержки с внедрением «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом»

Пятизвездочный отель «Отрада» (Одесса) внедрил решение «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом» для сокращения своих издержек, поддержания работы отеля и обслуживания гостей. Используя финансовые и кадровые программные продукты «1С», отель уже успешно оптимизировал ряд процессов. Убедившись в пользе автоматизации, было решено реализовать комплексную систему учета и управления ежедневной работой персонала. Для этого было выбрано отраслевое решение «1С-Рарус: Управление санаторно-курортным комплексом, редакция 1, украинская версия». Его внедрение доверили компании «Фидес».

Процесс автоматизации проходил по двум направлениям: внедрение подсистем «Отель» и «Ресторан».

Подсистема «Отель» позволяет управлять номерным фондом, бронированием, размещением, планировать работу, контролировать взаиморасчеты и формировать управленческую отчетность. С ее помощью работают администратор отеля и менеджеры на рецепции, которые смогли увеличить эффективность и скорость труда. Операции по каждому гостю производятся непосредственно в системе, начиная от подбора номера, учета оказанных услуг, заканчивая внесением денежных средств. В системе всегда отражена актуальная информация о состоянии каждого номера (занят, уборка, свободен и т.д.). Значительно упростился и контроль взаиморасчетов: система с помощью нескольких нажатий клавиш формирует отчет по заданным параметрам, например. При оплате по чеку система учитывает начисления туристического сбора, рассчитывает скидки, ведет учет авансов.

С помощью подсистемы «Ресторан» автоматизированы два ресторана на территории отеля. В системе работают отдел бухгалтерии, кассир, менеджер по инвентаризации и управляющий ресторанами. В результате, была исключена пересортица и жестко контролируются продукты на складе, что привело к экономии на уровне 10%. Оптимизировано приготовление блюд: появилась возможность планирования, контроля объемов блюд и используемых ингредиентов, включая специи. Также получена ежедневная отчетность, включая взаиморасчеты ресторанов, анализ продаж, отчет по себестоимости и др.

Использование подсистемы «Ресторан», с одной стороны, обособило рестораны от всего комплекса, автоматизировав их как отдельные функциональные единицы, а с другой стороны — учет по обоим блокам ведется в единой базе отеля.