+55 голосов |
Не зря инвесторы не любят людей, которые бросают проекты не доделав их. Есть такое понятие, как pivot, которое позволяет использовать наработки предыдущих продуктов и развивать одно направление свободно «рыская» в поисках правильного продукта, правильной бизнес-модели, правильного юзеркейса. Еще меньше они любят, когда предприниматель нарушает правило «один проект в единицу времени одним человеком (командой)».
Предыдущая часть – Ошибки предпринимателей – 3. Equity
Любые попытки объяснить свою правоту, показывают полное непонимание предпринимателем этого бизнеса. Я слышал два объяснения:
– Первое показывает, что перед нами неадкват. Звучит оно так: Ну Хоффман (Дарси, Маск – добавить фамилию и подчеркнуть нужную) смог и я смогу! – Чувак! Посмотри на себя! Что у тебя за спиной? Покажи хоть сотую процента того, что сделали они и тогда поговорим. А пока ты никто и имени тебе нет – изволь играть по правилам.
– Второе еще хуже. Диверсификация. Риски большие. Тянуть два проекта – риски меньше. Такой подход показывает полное непонимание бизнеса. Тут простая математика. 99.7% вновь созданных компаний банкротятся. Мы подымаем два проекта с вероятностью неуспеха – 99.7%. Какая суммарная вероятность неуспеха? 0.997*0.997= 99,4% Меньше? Однозначно. Но теперь сравните 99.7 и 99.4 – не кажется ли вам, что обе цифры офигительно большие и примерно одинаковые, но работать надо в два раза больше. Рассказать чем заканчиваются ВСЕ истории, которые я видел когда люди играли в эти игры? Расскажу. У каждого проекта есть «месячные» они приходят нежданно и негаданно, когда их никто не ждет. В этот период проект жрет у команды 20 часов в сутки. 4 часа уходит на минимальные физиологические потребности – душ, поспать, поесть. Что получается со вторым проектом? На него все забивают. А когда «месячные» заканчиваются у первого проекта они начинаются у второго. Ну а чего же мы хотели? Мы же на него забили? И накопилось. Что происходит с первым проектом? Мы на него тоже забиваем. На втором движении этих «качель» падают ОБА проекта. И мы имеем, что вместо 99.4% мы получаем отлично прогнозируемые, очевидные и понятные 100%.
Единственный путь, которым можно выправить эту статистику это хорошая команда, фокусировка, упорная работа, правильные менторы, советники, консультанты, хорошее понимание вашего рынка и использование правильных методологий.
Ошибки предпринимателей - 4. Фокусировка
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+55 голосов |