Один из крупнейших инновационных форумов, Oracle Day 2012, собрал 650 участников из ведущих украинских компаний. На форуме были представлены последние новинки корпорации, отвечающие на актуальные потребности предприятий. На многочисленных семинарах участники могли не только узнать о современных тенденциях в ИТ и последних разработках Oracle, но и ознакомиться с опытом их внедрения.
|
Эдуард Попович: «Компании получают заметно больше выгод при внедрении целого спектра продуктов из интегрированного технологического стека Oracle» |
В своей краткой приветственной речи глава представительства Oracle в Украине и Молдове Эдуард Попович отметил, что некоторые продукты компании находят применение в Украине и СНГ раньше, чем на остальных рынках, и те компании, которые расширяют использование решений Oracle, получают заметно больше выгод при внедрении целого спектра продуктов из ее интегрированного технологического стека.
Однако у любой медали есть обратная сторона. Платой за те возможности, которые предоставляют бизнесу ИТ, является увеличение их сложности. Бесконечные интеграции, конфигурации, настройки и тестирования при построении компаниями своих систем мешают обслуживанию бизнеса и оставляют мало ресурсов для инноваций и преобразований в бизнесе. Так, по данным Gartner за 2012 г., компании предполагают, что они потратят 63% своих финансов на текущую работу, 21% — на рост бизнеса и только 16% — на преобразования в бизнесе. Другими словами, бизнес тратит в четыре раза больше на поддержание status quo, чем на инновации.
Oracle считает, что правила игры можно изменить, если упростить использование ИТ. О том, какие шаги в этом направлении предпринимает компания, рассказал в своем выступлении вице-президент по развитию продуктов Рекс Ван (Rex Wang).
Что же хотят компании? По данным опросов, 59% хотят улучшить качество обслуживания клиентов, 52% хотят внедрить облачные технологии, 44% считают, что могут извлечь пользу от обработки Big Data.
Чтобы сделать внедрение новых технологий более эффективным, Oracle сформировала широкий портфель лучших в своем классе продуктов на каждом уровне аппаратного и программного стека — от приложений до ПО промежуточного слоя и баз данных. Докладчик подчеркнул, что компания предоставляет не точечные, а полные решения. Поскольку продукты соответствуют открытым индустриальным стандартам, они могут включаться в существующее ИТ-окружение заказчика, которому не нужно беспокоиться об их совместимости.
Являясь производителем как аппаратных, так и программных средств, компания за последние восемь лет инвестировала более 23 млн. долл. в разработку новых продуктов. Результатом стал интегрированный технологический стек, все компоненты которого спроектированы для совместной работы. Oracle также тестирует и сертифицирует каждый уровень своего программно-аппаратного стека — от приложений до серверов и СХД и даже до уровня сети — на совместимость и оптимизирует системы для обеспечения наилучшей производительности, масштабируемости, безопасности и управляемости по всему технологическому стеку.
|
Рекс Ван: «Oracle здесь для того, чтобы способствовать компаниям во внедрении инноваций и в создании конкурентных преимуществ» |
Затем докладчик рассмотрел несколько продуктов с целью иллюстрации концепции «созданы, чтобы работать вместе». Прежде всего, это бизнес-приложения Fusion Applications, которые были разработаны от самого основания до ПО промежуточного слоя (Fusion Middleware). Это позволило полностью реализовать преимущества сервис-ориентированной архитектуры (SOA) с модулями приложений, которые могут развертываться либо на площадке заказчика, либо в облаке и взаимодействовать между собой.
Вторым примером послужили Oracle Engineered Systems, включающие Exadata (машина БД с обработкой in-memory), Exalogic (платформа для работы с приложениями Oracle и сторонних производителей), SPARC SuperCluster, Big Data Appliance and Exalytics (бизнес-аналитика). Эти системы с предустановленными ПО, серверами, СХД и сетевой структурой являются завершающим выражением усилий компании в создании совместно работающего программного и аппаратного обеспечения.
На восьмом поколении Exadata Database Machine Х3 Рекс Ван остановился более подробно. Она предназначена для разворачивания БД, содержащих очень большой объем данных, и обеспечивает высокую производительность и масштабируемость для всех приложений, включая OLTP, Data Warehousing и консолидации смешанной нагрузки. Система поставляется с двумя 8-сокетными серверами БД (на базе восьмиядерных процессоров Xeon SandyBridge), 14 серверами хранения данных (Oracle Exadata Storage Servers), коммутаторами InfiniBand и более чем 22 ТБ кэш-памяти (Exadata Smart Flash Cache), обеспечивающей 20-кратное ускорение операций записи. Exadata X3 способна хранить большинство БД в ОЗУ и использовать диски в качестве расширения памяти. При этом цена на систему не изменилась.
Далее в своем выступлении г-н Ван поднял тему качества обслуживания компаниями своих клиентов. Он отметил, что недавние опросы показали, что связь с заказчиками является высшим приоритетом для СЕО, если планируется расширять бизнес. Компании хотят каких-либо нововведений в области анализа Big Data с тем, чтобы получать полезные для бизнеса результаты. Они хотят с выгодой использовать преобразующие технологические тенденции — социальные сети, мобильность и облачные вычисления. Современные клиенты, активно использующие мобильные технологии и Интернет, хотят делать покупки, к примеру, мобильного телефона, в любое время, в любом месте и к тому же по удобным для них каналам: посредством Веб, мобильного устройства, с помощью социальных сетей, со склада или через контакт-центр. Таким образом, обслуживание клиентов распределено по многим каналам. При этом качество обслуживания клиента должно быть одинаковым, воспользовался ли тот веб-интерфейсом, мобильным устройством, электронной коммерцией или службой поддержки.
Чтобы обеспечить бесшовную работу всех возможных каналов, компании могут выбрать и интегрировать необходимые компоненты сами, что потребует немалых временных и финансовых затрат. Или же они могут опереться на полное решение Oracle для обслуживания клиентов, которое включает CRM, электронную коммерцию, службу работы с покупателями, веб-портал, складскую инвентаризацию, точки продаж, социальный маркетинг и мониторинг. Оно обеспечит беспрепятственное «путешествие» покупателя от момента поиска, выбора и покупки продукта или сервиса до точки, где он получит товар, сервисную поддержку и сможет рекомендовать ваши продукты.
|
Кшиштоф Йонак: «Распространению современных вычислительных облаков немало способствовало появление серверов на архитектуре х86» |
Еще один потенциальный источник, который может принести ощутимую пользу бизнесу — Big Data. Однако для ИТ здесь появляются новые трудности. Большие объемы, высокая скорость накладывают дополнительные требования на производительность, особенно в тех случаях, когда гигантские БД нужно быстро проанализировать. Дополнительную трудность вносит разнородность типов данных, включающих неструктурированные и полуструктурированные данные из социальных сетей, датчиков, видео и т. п. Отыскать среди них полезную информацию так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Понимание может прийти после анализа картины и обнаружения взаимосвязей.
Новые требования, выдвигаемые Big Data, относятся к каждой стадии жизненного цикла данных. Нужно иметь новые инструменты для сбора и организации неструктурированных и полуструктурированных данных. Необходима также соответствующая инфраструктура, которая может обеспечить требуемую производительность для обработки больших объемов данных разных форматов, поступающих на больших скоростях. Важно также, чтобы новая инфраструктура могла легко интегрироваться с существующей для объединения всех данных вместе и их полного совместного анализа. Для получения результатов в режиме реального времени необходимы обработка in-memory и усовершенствованная аналитика.
Что предлагает Oracle для решения этих проблем? Oracle Big Data Appliance предназначается для сбора неструктурированных данных, их организации и загрузки в Oracle Database 11g или Exadata наряду с существующими корпоративными данными. Для сбора и хранения данных используется БД NoSQL и Hadoop для организации и обработки больших объемов данных. Oracle Exalytics разработано для выполнения визуализированного анализа в режиме реального времени, позволяя организациям принимать решения в соответствии с быстро меняющимися условиями бизнеса. Компании могут расширить бизнес-аналитику за границы отчетов и «приборных досок», осуществляя моделирование, планирование, предсказания и прогнозную аналитику.
Социальные и мобильные технологии не только меняют способы обслуживания клиентов. Они, наряду с вычислительными облаками, Big Data и бизнес-аналитикой меняют каждый аспект бизнеса. Г-н Ван рассмотрел проблемы и возможности, которые создают эти преобразующие технологии для корпоративных ИТ. Так, социальные технологии оказывают существенное влияние на способы коммуникаций между людьми. Фактически 1 мин из каждых 5 мин онлайн приходится на социальные сети. Они сегодня являются местом, где потребители обсуждают товары и бренды. Поэтому компании должны организовать свое взаимодействие с потребителями по всем каналам, чтобы следить за их реакцией и отвечать на нее. Oracle Social Relationship Management Suite позволяет анализировать взаимодействия с потребителями в режиме реального времени на всех социальных платформах, обеспечивая целостный подход.
Далее докладчик отметил, что по мере увеличения использования персональных устройств для работы, возникают проблемы информационной безопасности и их интеграции с корпоративными ИС. Согласно последнему обзору Microsoft Research, 67% сотрудников используют для работы собственные устройства. В сложившихся реалиях Oracle предлагает мобильную платформу, обеспечивающую безопасность БД, бизнес-логики и уровней пользовательского интерфейса, включая аутентификацию, контроль доступа и шифрование. С помощью общей платформы для десктопных и мобильных приложений пользователи могут подключать свои мобильные приложения к корпоративным. Наконец, общая платформа позволяет разработчикам, создав приложения один раз, распространять их на целый спектр устройств (смартфоны, планшетные ПК) и операционных систем. Кроме этого, Oracle предоставляет набор мобильных приложений, решающих как специфические бизнес-задачи, так и обеспечивающих доступ к Fusion Applications с планшетных ПК.
|
Сергей Тарасенко: «Центр поддержки компании EGAR имеет уникальный опыт локальных проектов и решений» |
Естественно, после обсуждения таких актуальных тем, как Big Data и мобильные технологии, Рекс Ван перешел к вычислительным облакам. Oracle предоставляет полный набор интегрированных облачных сервисов, включающий SaaS, PaaS и IaaS, что предотвращает фрагментацию данных и бизнес-процессов, являющейся следствием «облачного силоса».
Oracle Cloud Application Services включают ERP, управление людскими ресурсами (HCM), управление продажами и маркетингом, планирование и бюджетирование, управление обслуживанием клиентов и ряд других служб. Пакет социальных сервисов включен в Oracle Cloud Social Services, хранение данных и сообщений обеспечивает Oracle Cloud Infrastructure Services, а платформа-как-услуга предоставляется Oracle Cloud Platform Services.
Подводя итог, г-н Ван высказал тезис, что Oracle здесь для того, чтобы способствовать компаниям во внедрении инноваций и в создании конкурентных преимуществ. И делается это посредством упрощения ИТ.
Платиновым спонсором конференции стала корпорация Intel, которая уже 20 лет тесно сотрудничает с Oracle. От ее имени с докладом «Эволюция ЦОД» перед участниками выступил глава представительства корпорации в Украине, Беларуси и Молдове Кшиштоф Йонак (Krzysztof Jonak). Он остановился на рыночных тенденциях, их влиянии на ЦОД и на том, что делает Intel для поддержки этих тенденций. В качестве основной докладчик выделил быстрый рост рынка. Он определяется многими факторами, в частности, увеличением числа пользователей Интернетом. Intel ожидает, что к 2015 г. оно превысит 3 млрд, а число подключенных к Сети устройств достигнет 15 млрд. Все это приведет к огромному росту объема данных. Так, по данным Google, каждые два дня генерируется столько данных, сколько было создано с начала цивилизации по 2003 г., а к 2016 г. объем данных, курсирующих в Интернете, будет в шесть раз превышать сегодняшний. Это предоставляет больше возможностей для компаний, однако предъявляет высокие требования к ЦОД. За 20 с лишним лет своего развития ЦОД прошли путь от набора изолированных закрытых систем до вычислительных облаков. Этому немало способствовало появление серверов на базе процессоров с архитектурой х86. Однако ЦОД нельзя рассматривать только со стороны процессоров, они включают и другие столь же важные компоненты. Если обратиться к дисковым подсистемам, то рост их производительности составил около 35–40%%, тогда как производительность процессоров выросла существенно больше. Поэтому появление SSD оказалось очень важным для повышения эффективности ЦОД в целом. Они потребляют на 90% меньше энергии при том, что скорость операций ввода-вывода по сравнению с HDD возросла в четыре раза. Они идеально подходят для ускорения приложений, обрабатывающих обработку хранимых данных, а также для мобильных устройств. В качестве примера успешного применения этой технологии выступающий назвал Oracle Exadata X3. Однако Intel сотрудничает с Oracle не только в области аппаратных средств. Ведутся также совместные работы, касающиеся ОС и Java.
|
Константин Кива: «Новые технологии, в первую очередь мобильность, Big Data, вычислительные облака позволяют компаниям выйти за рамки традиционных корпоративных границ» |
Остальное время пленарной сессии было заполнено выступлениями партнеров и заказчиков.
Начальник группы систем поддержки и отчетности департамента эксплуатации телекоммуникационных систем Максим Кирчев (ООО «Астелит», Украина) поделился опытом и результатами миграции продуктивных БД на платформу Oracle Exadata. Цели, которые преследовались, включали увеличение производительности запросов, процессов формирования отчетности и витрин данных; экономию дискового пространства за счет сжатия данных, сокращение времени резервного копирования; консолидацию ресурсов. Была выбрана конфигурация системы в форм-факторе half-rack, содержащая четыре сервера БД (12 ядер CPU, 96 ГБ ОЗУ), семь серверов хранения с общей емкостью дисков 230 ТБ и 2,5 ТБ флэш-памяти; InfiniBand 40 ГБ/с. В результате миграции скорость выполнения запросов и хранимых процедур формирования ежедневных и ежемесячных отчетов увеличилась от 4 до 12 раз, скорость загрузки CDR (Call Detail Records) — в 1,5–2 раза, время резервного копирования сократилось в 2–2,5 раза.
Генеральный директор компании EGAR Technology Украина (штаб-квартира — в Нью-Йорке), поставщика комплексных услуг для банков и финансовых институтов, Сергей Тарасенко рассказал о совместных инициативах с Oracle. Прежде всего, это Центр компетенции Oracle BI & Hyperion на Exalytics для региона ЕМЕА. Здесь можно познакомиться с лучшими мировыми практиками, протестировать прототипы решений, воспользоваться уникальной возможностью повысить производительность систем. В Центре поддержки, созданном совместно с подразделением Oracle FlexCube, организована единая линия поддержки всех клиентов, использующих продукты FlexCube. Кроме этого, по словам выступающего, Центр имеет уникальный опыт локальных проектов и решений.
В своем приветственном слове директор компании «Борлас Украина» Константин Кива отметил, что за последние несколько десятилетий бизнес в Украине претерпел значительные изменения. Развитие ИТ, Интернета и процессы глобализации продолжат оказывать существенное влияние на бизнес. В этих условиях одной из основных задач компаний является быстрый вывод на рынок новых продуктов, которые имеют потребительскую ценность, отличную от таковой у конкурентов. Поэтому, предприятия должны переосмыслить свои текущие бизнес-процессы и сконцентрироваться на улучшении наиболее критичных показателей. Этому призваны помочь новые технологии, в первую очередь мобильность, Big Data, вычислительные облака, которые позволяют компаниям выйти за рамки традиционных корпоративных границ. По мнению К. Кивы, по всем этим направлениям Oracle продвигается быстрее остальных. Компании, использующие инновационные продукты Oracle, могут сделать существенный прорыв в своем бизнесе. Именно подобные продукты вынесены на повестку дня проходящей конференции. Компания «Борлас» предоставляет, практически, весь спектр решений Oracle.
|
Владимир Резник: «Инфосистемы Джет», Украина, является первым и на сегодня единственным в Украине обладателем демоцентра Oracle Exadata» |
Характеризуя сотрудничество с Oracle, директор филиала «Инфосистемы Джет», Украина, Владимир Резник сказал, что компания является первым и на сегодня единственным в Украине обладателем демоцентра Oracle Exadata. В нем проводили тестирования МТС Украина, «Астелит», компания CS и ряд госорганизаций. Сегодня компания готова предлагать эту систему для украинских заказчиков, а также оказывать техническую поддержку ПО Oracle.
Опытом внедрения модуля управления идентификацией и правами пользователей Oracle IdM поделился Александр Шедин. В результате удалось добиться оптимизации этих процессов при выполнении кадровых операций, повысить безопасность, а также эффективность работы за счет автоматизации ряда функций.
Финальным на пленарной сессии было выступление генерального директора e-Corporation Владимира Чибисова, в котором он рассказал о продукте компании e-Proof, дополняющем линейку Oracle E-Business Suite и предназначенном для согласования ERP-документов. Этот модуль позволяет согласовывать документы с помощью мобильных устройств в любом месте, где имеется доступ к Интернету с помощью простого и понятного интерфейса. Этот модуль уже используется 63 компаниями в 21 стране мира.
После пленарного заседания работа конференции продолжилась в четырех специализированных сессиях. На них участники могли, в частности, ознакомиться с инструментами для управления клиентским опытом и персоналом (сессия «Обслуживание клиентов и оптимизация операционных затрат»), узнать, какие конкурентные преимущества можно получить в результате анализа больших данных («Big Data и аналитика»), как построить вычислительное облако («Облака и БД») и как технологии Oracle могут помочь создать ЦОД, оптимизированный для задач конкретного предприятия («Оптимизированный ЦОД). В целом, в этих потоках было прочитано 43 доклада.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора