Аналитическая служба сервиса объявлений OLX сравнила активность пользователей с 9 декабря 2020 г. (дата объявления второго карантина) по 13 января 2021 г. с аналогичным периодом годичной давности. Количество заказов онлайн в пяти самых популярных категориях выросло на 46%. За это время украинцы сделали более 300 тыс. заказов с услугой «OLX Доставка».
При этом активность продавцов в интернете осталась неизменной – в период январского карантина количество объявлений уменьшилось лишь на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Рост количества онлайн-покупок преимущественно связан с объявлением и началом январского локдауна. Из-за закрытия офлайновых магазинов, ТРЦ и рынков украинцы вновь начали активнее покупать товары в интернете. Схожую динамику мы зафиксировали во время первого карантина весной 2020 г. Можно отметить, что у украинцев начали формироваться новые потребительские привычки, связанные с карантинными реалиями: покупатели хотят иметь постоянный доступ к товарам, избегая ощущения дефицита. Набирает популярность также система BOPIS (покупаешь онлайн – забираешь в магазине), когда и бизнесы перешли в режим выдачи онлайн-заказов», – отметил Игорь Сыроватко, директор департамента клиентского сервиса OLX в Украине и Центральной Азии.
Всего в 2020 г. из-за нестабильной работы офлайновых магазинов популярные категории сервиса OLX показали следующую динамику количества заказов:
«Согласно международным исследованиям платформы Salesforce, после завершения локдауна и открытия физических магазинов рост онлайн-торговли не остановился, а наоборот – выручка интернет-магазинов во втором квартале 2020 г. увеличилась на 71%.
В Украине в течение прошлого года количество заказов на нашей платформе с услугой "OLX Доставка" выросла на 87,7% – до 2,7 млн. сделок, средний чек в самых популярных категориях товаров остался неизменным – 1240 грн.», – добавил Игорь Сыроватко.
Выводы: