`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Виталий Кобальчинский

Облачная экспансия Alibaba – триумф неоригинальности

+22
голоса

Как и Amazon, Alibaba в первую очередь это огромный онлайновый супермаркет, и так же как Amazon, она все больше прибылей черпает из высокорентабельного облачного бизнеса.

Набирающая силу в глобальных масштабах миграция предприятий на облачный датацентры создаёт гигантские возможности для игроков, успевших запрыгнуть в уходящий вагон индустрии инфраструктурных сервисов. Synergy Research Group в новом отчёте сообщает, что корпоративные расходы по этой статье в последнем квартале 2017 г. выросли с предыдущего года на 46% до более 13 млрд долл.

Подразделение облачных вычислений Alibaba закончило фискальный третий квартал с прибылью 553 млн долл., удвоив (рост 104%) свой результат годичной давности. Достигнутый успех сама компания объясняет тем, что за указанный период запустила 396 новых сервисов и функций, а также внедрила инструменты искусственного интеллекта в весь спектр своих облачных решений. Это позволило ей привлечь новых корпоративных клиентов, таких как Пекинский международный аэропорт, сеть парфюмерных магазинов Watsons China и автопроизводитель Geely.

Облачная экспансия Alibaba – триумф неоригинальности

Летом прошлого года, Gartner в обзоре 2017 Magic Quadrant for Cloud Infrastructure as a Service, впервые упомянула об Alibaba, как о значимом игроке облачного рынка. По потенциалу аналитики Gartner поместили китайскую компанию на четвёртое место в глобальном рейтинге.

Они же тогда подвергли критике слабость облачного предложения Alibaba за пределами китайского рынка и вторичность международной стратегии компании, при разработке сервисов и брендинге черпающей своё вдохновение в действиях конкурентов.

Впрочем, подражательство не так уж плохо пока не останется только один более успешный конкурент, а там стратегию можно сменить. Спустя полгода, в декабрьском релизе, Gartner отдала Alibaba третье место с 3% рынка IaaS, а смещённой на четвёртую ступень Google (2,3%) наступала на пятки компания Rackspace (2,2%), доселе игрок второго дивизиона.

При всей схожести судьбы с Amazon, Alibaba учредила своё облако в 2009 г., на три года позже возникновения AWS, что позволило той уйти в почти непреодолимый отрыв: Gartner отдала ей 44,2% рынка. Тем не менее, остающаяся на вторых ролях Microsoft c 7,1% рынка уже находится в пределах достижимости Alibaba.

Ключевую роль в планах реализации своих облачных амбиций Alibaba отводит Индии. Первый в этой стране ЦОД Alibaba строится в пригороде Мумбаи и начнёт работу в январе 2019 г.

И здесь компания следует по проторённой другими дорожке. Динамичный индийский рынок в качестве трамплина уже успешно использовала, например, Xiaomi. В прошлом году этот китайский производитель обошёл здесь по продажам смартфонов мирового лидера, Samsung Electronics, обеспечив себе пятое место в глобальном зачете.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT