+44 голоса |
У всех современных аккумуляторов одни и те же недостатки — они долго заряжаются, а со временем теряют производительность и емкость. Группа исследователей из Университета Иллинойса предложила технологию быстрой зарядки аккумуляторов, которая использует новый подход и может работать как с литиевыми, так и с никелевыми батареями.
Большинство прежних работ были сосредоточены на литиевых источниках питания и пытались ускорить движение ионов лития. Новый метод подразумевает предоставление более широкого доступа к электродам и замену литиевого транспорта на новый материал — LiFePO4. Ученые говорят, что совершенно неважно, как быстро движутся заряженные ионы в батарейке, вместо этого исследователи сократили расстояние между ионами и электродом, что позволяет быстрее передавать заряд.
Также для сокращения этой дистанции ученые создали высокоструктурированные катоды. Внутри батарей расположены миниатюрные гранулы полистирола, при помощи которых осуществляется «сжатие» ионов и их расстановка на необходимое расстояние. Получаемая структура по внешнему виду напоминает микросетку, пространство между ячейками которой заполнено электролитом.
В итоге, созданная по такой технологии никель-металлогидридная батарея заряжается на 75% всего за 2,7 секунды, а до 90% — за 20 секунд. Ныне тестируемые батареи, как говорят разработчики, сохраняют эти скорости как минимум на 100 циклов перезарядки.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+44 голоса |