`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Носимые умнеют и уходят в отрыв

+13
голоса

Для динамично растущей индустрии носимых гаджетов прошедший год характеризовался сдачей подконтрольных позиций моделями с базовой функциональностью, постепенно уступающим место более универсальным устройствам, поддерживающим стандарты сотовой связи и установку сторонних приложений. Подобное развитие событий существенно изменило расстановку сил на рынке и отразилось на перспективах дальнейшего развития многих ключевых игроков.

Как подсчитали в IDC, за период с октября по декабрь 2017 г. отгружено 37,9 млн wearable-устройств, вследствие чего на 7,7% был улучшен результат годичной давности. В целом за год зафиксировано увеличение рынка в натуральном выражении на 10,3%, что соответствует 115,4 млн направленных в каналы гаджетов. К слову, в 2016 г. темпы роста превысили 27% «YoY», однако имеющее место замедление не связано с ослаблением потребительского интереса — некоторые компании, опиравшиеся на сравнительно старые модели, покинули рынок, а оставшиеся вендоры, включая многочисленные стартапы, еще не успели полноценно их заменить. C другой стороны, хотя цены на индивидуальные продукты опускаются довольно медленно, потребители усиливают интерес к более совершенным продуктам известных брендов. Во многом из-за этого рынок носимых гаджетов с 2016 г. продемонстрировал описываемый двузначным числом рост средних отпускных цен на устройства.

Рассматриваемый квартал стал первым календарным периодом, по итогам которого Apple наконец-то заняла вершину рейтинга ведущих вендоров. Оценив достоинства носимых гаджетов с базовой функциональностью владельцы последних массово мигрировали на более совершенные модели, в том числе с поддержкой сотовых стандартов. Не удивительно, что при окончательном выборе именно предложения Apple зачастую оказывались оптимальными. Превзойдя ожидания экспертов, по итогам 2017 г. Apple улучшила поставки собственных умных часов более чем на 55% «YoY», достигнув вершины в 18 млн отгруженных устройств. Ведущую роль играли продукты семейства Series 3, на долю которых пришлось около 9 млн отгруженных гаджетов, или же почти половина от общего объема. По итогам финального квартала 2017 г. Watch разошлись тиражом в размере 8 млн, что более чем на 57,5% больше в годовом сравнении. Взятая высота квартальных поставок оказалась рекордной не только для Apple, но также для любого другого конкурирующего вендора. Вариации Apple Watch с поддержкой сотовых стандартов добились крайне высокого спроса на рынках США, Японии и Австралии, вследствие чего Apple Watch Series 3 завоевали титул наиболее продаваемого носимого гаджета с поддержкой LTE в мире. От квартала к кварталу поставки последних удваивались и по итогам финальной четверти остановились на отметке в 1,6 млн устройств.

Носимые умнеют и уходят в отрыв

Один из пионеров отрасли и бессменный лидер последних лет — Fitbit — остается в стадии глубокой трансформации бизнеса, в том числе связанной с расширением дистрибьюторской сети, продвижением ранее несвойственных бренду умных часов (Ionic) и наполнением приложениями собственной платформы Fitbit OS. Параллельно компания активно расширяет функциональность гаджетов в сторону здравоохранения, в том числе за счет сотрудничества с Dexcom и United Healthcare, а также участия в программах профильных государственных ведомств США.

Xiaomi ожидаемо ушла минус как по итогам квартала, так и за год в целом. Сложившаяся ситуация стала следствием опоры на сравнительно зрелое поколение гаджетов MiBand 2, которое по-прежнему превалирует в общих поставках вендора. Представленный последователь MiBand HRX пока что находится в тени бестселлера, а умная обувь Mijia Smart Shoes и второе поколение детских часов Mitu Kids Watch 2 все еще остаются нишевыми. Вопреки сформированной репутации крупного международного игрока на рынке смартфонов, основные продажи носимых гаджетов Xiaomi по-прежнему приходятся на Китай, тогда как прочие рынки осваивают менее 15% общих поставок.

В плюс относительно предыдущего года удалось выбраться Garmin. Как и Fitbit, большую ставку вендор сделал на линейку недорогих фитнес-трекеров, в том числе выпускаемых под брендом vivo. Это помогло базовым продуктам взять квартальный рубеж в 1 млн устройств. В то же время, благодаря двум vivo-моделям и High-End часам Fenix в сегменте умных часов Garmin сумела впервые приблизиться к аналогичной отметке в 1 млн устройств, а рост поставок умного направления изменялся гораздо динамичнее базового.

Huawei удалось добиться лучшего роста продаж среди Тор-5 и поспособствовал этому все еще безграничный китайский рынок. Третье поколение фитнес-трекеров Honor Band, разжившееся более емкой батареей, пульсометром и прочими полезными функциями позволило вендору стать вторым по популярности wearable-поставщиком в стране. Впрочем, на международном рынке позиции Huawei под натиском агрессивных конкурентов ослабли на 2% в натуральном выражении.

Носимые умнеют и уходят в отрыв

Если верить последним прогнозам IDC, при среднегодовом росте в размере 18,4% по итогам 2021 г. глобальный объем отгруженных носимых гаджетов превысит 222,3 млн шт. Часы останутся главным двигателем рынка — их общие поставки в basic- и smart-иcполнениях вырастут с 61,5 млн в 2017 г., до 149,5 млн по итогам 2021 г. Если обычные фитнес-браслеты в прошлом году взяли 39,8% общего рынка, то уже в 2021 г. их доля снизится до 21,5%. Поставки умных часов за аналогичный период вырастут с 31,6 до 71,5 млн шт. Лучшую среднегодовую динамику роста поставок продемонстрируют одеваемые на уши модели (без учета Bluetooth-гарнитур) — при CAGR 58,5% в 2021 г. их поставки превысят 10,6 млн устройств.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT