Как-то в одной из колонок в конце сентября я уже обращался к теме сетей общественного
доступа на основе
Wi-Fi. В тот
момент как раз появилась информация о создании точек доступа T-Mobile в сети кафе
Starbucks по всему миру. И вот пришла очередная весть -- образование консорциума
Cometa Networks. Получивший таким образом развитие проект, ранее носивший название
"The Rainbow Project", к 2004 г. охватит более 50 городов в США, где
будет установлено около 20 тыс. точек доступа Wi-Fi. Причем Cometa не станет заниматься
их прямой реализацией, а будет перепродавать эту услугу желающим из числа провайдеров
мобильной связи и Internet. Уж если за дело взялись такие гранды, как Intel, IBM
и AT&T, а именно они являются основными учредителями, думаю, это говорит о
многом. Кстати, участие Intel в данном проекте может показаться несколько удивительным,
но все становится на свои места, если учесть тот факт, что в начале следующего
года компанией планируется выпуск мобильного процессора (пока он носит кодовое
название Banias), чипсет к которому будет содержать встроенные функции беспроводной
связи. Стоит, однако, отметить еще раз, что Cometa Networks -- не первый проект
подобного рода. Еще в декабре 2001 г. бывший основатель EarthLink Скай Дэйтон
(Sky Dayton) дал старт компании
Boingo
Wireless, уже сейчас имеющей 800 точек доступа Wi-Fi в США.
Так что Wi-Fi вполне планомерно, хотя и несколько неожиданно набирает силу и в
этом сегменте. Вообще следует сказать, что некоторые технологии или отдельные
функции оказываются более жизнеспособны и рентабельны с точки зрения бизнеса,
нежели это, может быть, предполагалось с самого начала. Один из примеров -- SMS.
В момент отправки первого короткого сообщения с мобильного телефона никто и не
подозревал о том потенциале, который заложен в эту простую форму. А произошло
это ровно 10 лет назад, когда один из сотрудников английского оператора Vodafone
разослал именно таким образом своим сослуживцам поздравления с Рождеством.
Сегодня это существенная часть бизнеса провайдеров мобильной связи, как, впрочем, и большая головная боль, особенно в моменты, когда все стремятся поздравить друг друга с Днем Святого Валентина или Новым годом. Удивительно, но, по некоторым данным, SMS как бизнес получил толчок к развитию только в 2000 г., когда появилась возможность отправлять короткие сообщения не только в рамках одной сети, но и пользователям других операторов. Волна SMS-мании нарастала как снежный ком, и это уже влияло не только на бизнес, но и на некоторые культурные аспекты, появился даже термин SMS-English. Но это уже отдельная тема, требующая и отдельного рассмотрения. Пока же уделите вниманию номеру, который держите в руках, и его центральному материалу -- тестированию видеокарт, а точнее видеочипсетов, коих, несмотря на то, что производителей, по большому счету, всего два, оказалось просто несметное количество.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365