+11 голос |
ИТ-инфраструктуры современных компаний становятся более сложными и неоднородными, к тому же они нуждаются в постоянном масштабировании. Выполнять качественный мониторинг такой среды и вовремя реагировать на сбои в ее работе – вроде бы привычная задача администраторов, но сегодня она сопряжена со множеством трудностей. Именно поэтому специалисты, занимающиеся администрированием информационной инфраструктуры, стараются ее упростить, объединяя технологии и системы, и автоматизировать процессы поддержки ИТ-сервисов.
Актуальность проблемы подтвердило недавнее исследование Ponemon Institute, выполненное по заказу американской компании-разработчика ПО для обработки и анализа машинно-генерируемых данных Splunk. Согласно его результатам, только 24% специалистов заявили, что за последний год стали справляться с масштабированием и сложностью своих ИТ-инфраструктур более эффективно. Немногим больше участников – 29% – сообщили, что им стало легче разворачивать и поддерживать технологии мониторинга корпоративных серверов. Как видим, доля «довольных» респондентов не дотягивает и до трети. Проблема очевидна, и многие команды сейчас находятся в поиске ее решения.
Главной трудностью при управлении ИТ-инфраструктурой половина участников исследования назвала непонимание того, как быстро обнаружить проблему и установить ее причину. Вторая популярная проблема – возрастающая сложность и разнородность ИТ-систем (47%), третья – недостаток необходимых навыков у команды (44%).
Правильная диагностика проблемы – практически половина ее решения. Но без релевантных данных и их правильного анализа быстро обнаружить причину неисправности в системе почти невозможно. При этом большинство респондентов также испытывают сложности используя данные для выявления причин неполадок. Так 70% ИТ-специалистов считают процессы получения и извлечения, а также нормализации нужных данных громоздкими и утомительными. Еще 63% респондентов сообщили, что нормализацию усложняет использование информации разных типов и форматов. Существующие системы мониторинга ИТ-инфраструктуры также не способны обеспечить возможности сбора данных в режиме реального времени (59%). К тому же часто компании сталкиваются с неопределенностью, когда они просто не знают, какие именно данные имеют отношение к возникающим проблемам (56%).
Интересный, но печальный факт: большинство компаний не готовы реагировать на перебои в ИТ-системах или своих сервисах. Только у 29% компаний четко задокументированы и автоматизированы действия, которые нужно предпринимать в случае сбоя. Также они имеют возможность установить причину неполадки благодаря современным инструментами мониторинга ИТ-инфраструктуры. И здесь даже не стоит объяснять, почему эта цифра совсем неутешительная. Просто напомним, что когда доступность и производительность ИТ-системы снижается, это приводит к нарушению привычных рабочих процессов, потере доходов и важных данных, а в отдельных случаях способно стать «началом конца» бизнеса.
Конечно, от отказа систем не застрахована ни одна компания, но есть много способов максимально себя обезопасить. Например, обеспечить прозрачность ИТ-инфраструктуры, организовать сбор данных из различных источников, в том числе с помощью «умных» приложений, задокументировать и автоматизировать процессы по устранению неполадок в системе. Но от части возможных проблем можно избавиться еще легче – просто выбрав надежного провайдера.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |