В потоке информации, которая ежечасно и даже ежеминутно обрушивается на нашу службу
новостей (если учесть все пресс-релизы и рассылки различных агентств), безусловно,
львиную долю составляют сообщения пусть и интересные, но вполне ожидаемые. Однако
иногда встречается нечто, что сразу же привлекает внимание и выделяется из общей
массы.
На прошлой неделе на меня подобный эффект произвело сообщение от компании Motorola. Второй в мире производитель мобильных телефонов объявил о намерении начать выпуск плоскопанельных телевизоров, компьютерных дисплеев и DVD-плееров.
Впрочем,
пока ее взгляды устремлены только на рынок Китая, где прогнозируется рост сегмента
digital TV с нынешних 5 млрд. долл. до 60 млрд. к 2015 г. Бесспорно, это лакомый
кусочек для Motorola, которая уже сегодня получает 20% своего глобального дохода
(27,3 млрд. долл.) именно в Поднебесной. Вполне понятна и попытка диверсифицировать
свой бизнес в гонке за лидером из снежной Финляндии, также с благоговением относящемся
к home products и уже имеющем соответствующее подразделение. Однако в этом контексте
интересно то, что в свое время сама Nokia была весьма заметным игроком на рынке
мониторов (пару лет назад она избавилась от данного направления), а логотип Motorola,
пусть даже и на ЖК-панелях, видеть, согласитесь, достаточно непривычно. Кстати,
о логотипах, все тот же холдинг Proview International, фигурирующий в планах Motorola
как производственный партнер, уже появлялся на наших страницах в таком же непрофильном
соглашении. В июле эта компания, ставящая себя на пятое место в мировой табели
о рангах на мониторном рынке, заключила соглашение с Xerox о лицензировании торговой
марки последней. В результате на прилавках США появились сверхтонкие ЖК-мониторы
еще под одним брендом -- Xerox, который у меня в сознании ассоциируется только
с принтерами и копирами, хотя доверие к этому имени весьма высокое, на что, собственно,
и делается расчет. Однако вернемся к компании Motorola, действительно сегодня
находящейся на перепутье.
Так, 6 октября пришло сообщение, что полупроводниковое подразделение Motorola будет преобразовано в независимую фирму (тут нельзя не упомянуть недавний переход Apple, ее давнего партнера, на процессоры G5 от IBM). А неделей раньше CEO и председатель совета директоров компании Кристофер Галвин (Christopher Galvin), внук одного из основателей Motorola (тогда еще Galvin Manufacturing Corporation), совершенно неожиданно объявил о своем решении уйти со всех постов. Не знаю, в этой ли цепочке событий или все же отдельно, но я бы отметил еще два взаимосвязанных события -- выпуск мобильного телефона Motorola MPx200 на базе Microsoft Windows Mobile и продажу компанией доли в консорциуме Symbian, основном конкуренте Редмонда в области мобильных ОС. Остается только ожидать, какие же следующие действия предпримет один из долгожителей рынка, дабы не повторить судьбу Digital или Amdahl.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365