Недавно аналитическое агентство ComScore опубликовало рейтинги популярности поисковых интернет-систем. Десятку крупнейших покинули Lycos и Fox Interactive, а на их место пришли китайский ресурс и (впервые) проект, специализирующийся на русскоязычной части Всемирной Сети. Некоторые эксперты уверены, что последний будет стремительно набирать обороты и в будущем способен войти даже в Top 5.
Суммарно, по оценкам ComScore, в минувшем декабре в мире было сделано 66,2 млрд поисковых запросов. Бесспорным лидером, как и следовало ожидать, остается Google – ресурсы компании в декабре прошлого года получили более 41 млрд обращений, что составляет 62,4% их общего числа.
На втором месте традиционно разместилась Yahoo!, сайты которой привлекли почти в пять раз меньше пользователей, чем у Google.
Довольно примечательна третья позиция в рейтинге популярности – для многих, возможно, неожиданно ее занял китайский поисковый ресурс Baidu. Некоторые аналитики прогнозировали «бронзу» проектам Microsoft, но пока они отстают от сайта из Поднебесной довольно сильно – запросов к ним практически в два раза меньше, более того, теперь эксперты полагают, что этот разрыв в обозримом будущем будет только увеличиваться.
В целом же, если сравнивать с предыдущим рейтингом ComScore, который публиковался по итогам августа прошлого года, свою долю смог увеличить только Google – почти на 1,8%, все остальные участники первой пятерки, несмотря на общий рост посещаемости, несколько снизили этот показатель.
Необходимо также отметить, что Lycos и Fox Interactive в декабре покинули Top 10.
В определенном смысле сенсацией можно назвать появление в десятке крупнейших поисковых систем российского «Яндекса» – как известно, данный ресурс специализируется исключительно на кириллическом сегменте Всемирной Сети, и в его индексе практически нет сайтов на иностранных языках.
Примечательно, что московская компания сразу оказалась на девятом месте, и хотя доля в общем количестве запросов у «Яндекса» составила лишь 0,9% (566 млн обращений), он смог обойти в рейтинге китайский портал Alibaba.com и приблизится к такому известному ресурсу, как Ask.com. По мнению некоторых наблюдателей, с учетом роста русскоязычного сектора Сети «Яндекс» в ближайшие несколько лет вполне может войти даже в пятерку лидеров.
Согласно данным Liveinternet.ru, в России «Яндекс» лидирует в сегменте поиска, и его доля на рынке составляет более 55%. Google, в свою очередь, далек в этой стране от первого места, и компании приходится довольствоваться лишь 16,9%. Ситуация в России является исключением из международных правил – детище Сергея Брина и Ларри Пейджа обычно лидирует во всех европейских государствах, где проводятся аналогичные рейтинги, а локальные проекты, такие как «Яндекс», зачастую занимают место не выше третьего.
Top 10 поисковых систем
Ресурс |
Число запросов, млн |
Доля, % |
Google |
41,345 |
62.4 |
Yahoo! |
8,505 |
12.8 |
Baidu.com |
3,428 |
5.2 |
Microsoft |
1,940 |
2.9 |
NHN Corporation |
1,572 |
2.4 |
eBay |
1,428 |
2.2 |
Сеть Time Warner |
1,062 |
1.6 |
Ask Network |
728 |
1.1 |
«Яндекс» |
566 |
0.9 |
Alibaba.com |
531 |
0.8 |
Всего |
66,221 |
100.0 |
Де і як компаніям необхідно укріпити свій захист