`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мониторы. Какой размер диагонали наиболее востребован украинским покупателем, и что изменится в ближайшем будущем?

+22
голоса

Продолжая публикацию архивных материалов, предлагаем вашему вниманию материал из № 32 (301) «Компьютерного Обозрения» от 28 августа 2001 г. Двадцать лет в сегменте мониторов доминировали ЭЛТ-модели с диагональю 15 дюймов. Как оценивали тогда рынок основные игроки и какие давали прогнозы.

Компьютерная индустрия прошла долгий путь от мириад разноцветных лампочек до современных высококачественных дисплеев всего за полвека. С каждым годом динамика изменений в технологиях изготовления мониторов и структуре их продаж становится все стремительнее. Каково сегодня положение дел на украинском рынке? На этот вопрос отвечают менеджеры ведущих компаний-производителей и поставщиков.

Андрей Вовк
менеджер отдела поставок K-Trade

Мониторы с ЭЛТ по-прежнему занимают доминирующее положение на нашем рынке, и в обозримом будущем ситуация вряд ли радикально изменится. Общая тенденция состоит в постепенном смещении продаж в сторону моделей с большей диагональю, особенно по мере снижения цен. В настоящее время наиболее продаваемые мониторы — с диагональю 15″ и 17«. Их доли в структуре продаж компаний достаточно близки: 49 и 35% соответственно. На 19-дюймовые мониторы приходится около 8%.

По моему мнению, начиная с IV кв. текущего года произойдет еще большее «смещение» спроса в пользу моделей с диагональю 17″ (их доля может увеличиться на 8-10%). Это обусловлено в первую очередь удешевлением устройств, а также сворачиванием производства 15-дюймовых мониторов многими компаниями. Кроме того, следует ожидать незначительного (на 2-3%) увеличения продаж 19-дюймовых моделей.

Александр Грабовецкий
менеджер дилерского отдела компании DataLux

По мере того как на рынке уменьшается количество предложений мониторов с диагональю 14″, акцент заметно смещается в сторону 15-дюймовых моделей, причем наибольшая доля продаж (свыше половины общего объема) приходится на дешевые устройства, такие, как LG Studioworks 552V, LG Studioworks 563N. Сбыт моделей 15″ с улучшенными техническими характеристиками (например, LG Studioworks 575Е) можно оценить как 1 к 3 по отношению к более дешевым. Постоянно увеличиваются продажи мониторов с диагональю 17″, при этом в связи с непрерывным уменьшением разницы в ценах между обычными устройствами и продуктами с плоским экраном все больше клиентов останавливают свой выбор на последних. Спрос на модели с большей диагональю (19-21″) присутствует, и он достаточно стабильный (около 3%), однако ощутимого прироста за последнее время не произошло. Видимо, это обусловлено тем, что не увеличивается сегмент потребителей такой продукции, а эти мониторы в первую очередь покупаются для профессиональной работы. Постоянным возрастающим спросом пользуются мультимедийные устройства как 15″, так и 17″ (обычные и Flatron) — на сегодняшний день доля мониторов с такими функциями составляет приблизительно 7%.

Стоит отметить, что в последнее время в связи со значительным снижением цен на LCD-мониторы (уже преодолена отметка $500) существенно увеличился спрос на недорогие 15-дюймовые модели, и, по моим оценкам, спрос будет и далее расти, к концу года прирост по сравнению с 2000 г. достигнет 200%.

Общее распределение, о котором я говорил, скорее всего, сохранится до
конца года с вероятностью небольшого увеличения доли моделей 17″ с плоским экраном (еще на 5%).

Владимир Ковальский
менеджер представительства Philips в Украине

Если говорить о структуре спроса в этом году, то можно сказать, что 15-дюймовые ЭЛТ-мониторы все еще остаются самыми массовыми — на них приходится около 60% продаж. За ними по популярности следуют 17-дюймовые модели — 35%. Оставшиеся 5% делят между собой ЭЛТ 19-21″ и все ЖК-мониторы. В целом мы ожидаем дальнейшего смещения спроса в сторону устройств с большими экранами.

Мониторы 15″ реализуются в основном в рамках больших проектов и покупателям с ограниченным бюджетом. Бесспорно, в перспективе их доля будет снижаться в пользу 17-дюймовых. Цена же самых недорогих 19-дюймовых моделей уже вплотную приблизилась к стоимости профессиональных моделей 17″, что часто подталкивает пользователя к выбору монитора с большей диагональю. Причем Philips стимулирует покупку таких устройств за счет внедрения в них различных новшеств. Например, 6 из 10 моделей наших мониторов с диагональю 17-19″ оборудованы функцией LightFrame, которая позволяет смотреть видео на мониторе с телевизионным качеством.

Юрий Ремейко
представитель Sony по компьютерной периферии в странах СНГ и Балтии

Структура спроса на мониторы в СНГ определяется импортерами, вследствие чего она не является независимой, т. е. структура определяется не тем, что популярно вообще, а тем, что имеется в наличии. Соответственно, динамика спроса — это тайна, покрытая мраком, она больше зависит от условий импорта в частности и внерыночных факторов вообще, чем собственно от рынка. Да и надежные инструменты мониторинга отсутствуют.

Именно потому, что во всем мире 17-дюймовые модели — давно уже основная категория, а у нас продается то, что больше нигде не покупают, давление мировых товарных остатков определяет превалирование 15-дюймовых мониторов в СНГ. Аналогичная ситуация имеет место, независимо от товарной категории у всех вендоров.

Мониторы 17″ опередят 15″ не раньше, чем СНГ «съест» уцененные 15-дюймовые модели со всего мира и перейдет к уцененным же низкоуров-
невым 17-дюймовым. Причем это обусловлено не желанием самих вендоров, а естественным выбором большого рынка с низкой потребительской платежеспособностью.

Ирина Тарарина
менеджер по маркетингу киевского офиса LG Electronics

По результатам первой половины 2001 г. видно, что рост рынка мониторов в Украине происходит в основном за счет увеличения спроса на недорогие 15-дюймовые модели (52% продаж LG по сравнению с 40% в 2000 г.), которые сегодня являются наиболее оптимальным решением для большинства украинских потребителей. В это же время 14-дюймовые мониторы практически исчезли с рынка (сейчас — менее 2%, год назад — 7%, а в 1999 г. −26%), чего и следовало ожидать в связи с прекращением их выпуска большинством производителей.

Немного не оправдали себя предположения о резком увеличении доли рынка ЭЛТ-мониторов с диагональю 17 дюймов — на сегодняшний день их доля не превышает 36% (38% в 2000 г.).

Тем не менее есть надежда увеличения спроса на эти устройства в осенне-зимний период.

Сбыт 19-дюймовых моделей стабилен, они занимают профессиональную нишу и используются, как правило, в составе компьютеров, предназначенных для работы с графикой. Думаю, динамика спроса на мониторы с большим экраном в ближайший год останется неизменной, и их доля будет колебаться от 10 до 15%.

Юрий Погребняк
старший менеджер представительства Samsung Electronics в Украине

По нашим оценкам, в 2001 г. украинский рынок мониторов вырастет по сравнению с 2000 г. примерно на 30%. У нас в планах реализовать здесь до конца года не менее 380 тыс. мониторов.

Структура сбыта наших мониторов сегодня следующая: с диагональю 15″ — 53%, 17″ — 40%, 19″ и более — 4%, TFT всех типоразмеров — 3%. К концу года, думаю, она немного изменится и на первое место по объемам продаж выйдут 17-дюймовые модели: 15″ — 40%, 17″ — 45%, 19″ и более — 8%, TFT — 7%.

Вы можете подписаться на нашу страницу в LinkedIn!

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT