Несмотря на молодой возраст, Fujitsu Siemens Computers (FSC) уже зарекомендовала себя на европейском рынке как амбициозная и уверенная в своих силах компания. Итогам работы FSC и планам на ближайшее будущее была посвящена конференция-выставка Enterprise 2002, состоявшаяся 20 ноября в гостинице "Русь".
Следует отметить, что Enterprise 2002 проходит в рамках международного роуд-шоу
Fujitsu Siemens Computers. Конференция состояла из двух частей. Первая была посвящена
бизнесу Fujitsu Siemens в странах СНГ и в том числе в Украине. Во втором блоке
проводились презентации оборудования, технических решений. Само мероприятие, собравшее
более 100 человек, было организовано совместно с Intel, Microsoft, EMC при поддержке
локальных дистрибьюторов Fujitsu Siemens.
Стратегия
|
Дариуш Фабишевский: "Продажи
FSC в Украине за последний год выросли на 87,9% и в денежном выражении составили
3 млн. евро"
|
Начать же обзор, пожалуй, следует с того,
что мероприятие такого уровня проходит впервые в нашей стране. Как отмечает Геннадий
Молодецкий, региональный менеджер Fujitsu Siemens в Украине, потенциал отечественного
IT-рынка достаточно высок. Продажи FSC на локальном рынке за последний год выросли
на 87,9%, и в денежном выражении составили 3 млн. евро. По различным оценкам,
прогнозируемый рост ВВП в этом году составит 5,1%.
Fujitsu Siemens Computers была организована в 1999 г. как совместное предприятие. При этом на сегодняшний день в Европе FSC занимает третье место по объемам продаж ПК и серверов, и первое -- в Германии. На фоне общего спада в IT-индустрии доход компании в 2001 г. составил 5,4 млрд. долл. В будущем году менеджеры Fujitsu Siemens рассчитывают на дальнейшее увеличение доли FSC на украинском рынке в сегменте A-брэндов. По их словам, для этого есть все предпосылки. В целом в компании довольны текущими финансовыми показателями.
Дальнейшему укреплению позиций Fujitsu Siemens способствует и организационная
структура компании, которая соответствует сфокусированной на потребителе стратегии
четкой классификации и позиционирования продукции. При этом основной акцент делается
на продвижении мобильных устройств и серверов, что выражается и в главном лозунге
FSC -- "Mobility and Business Critical Computing".
Наиболее полно характеризуют сегодняшнюю стратегию Fujitsu Siemens следующие четыре аспекта: расширение присутствия компании на развивающихся европейских рынках, брэндинг, увеличение своей доли в регионе, а также развитие каналов сбыта. Во многом эта стратегия предполагает активное и тесное сотрудничество с партнерами. При этом отмечается, что компания не намерена переходить к практике прямых продаж. "Мы не собираемся забирать часть работы у наших партнеров, и это отличает FSC от других поставщиков компьютерной техники", -- объясняет Дариуш Фабишевский (Dariusz Fabiszewski), региональный менеджер Fujitsu Siemens Computers по Восточной Европе.
|
Алексей Наволокин, генеральный
директор Intel по странам СНГ, подробно остановился на сотрудничестве Intel и
Fujitsu Siemens Computers
|
Работе с локальными партнерами FSC отводит особое место. Основу канала в Украине
составляют три дистрибьютора ("Банкомсвязь", "МУК", Elko Kiev),
шесть прямых партнеров и четыре сервис-компании. По мнению сотрудников Fujitsu
Siemens, это наиболее оптимальное соотношение, и увеличивать их количество пока
не планируется. В то же время стратегическим для компании является расширение
поддержки дилеров. Для реализации этой стратегии FSC разрабатывает специализированные
маркетинговые программы, которые предполагают различные уровни сотрудничества
в зависимости от целей и условий работы в конкретном регионе. При этом свои усилия
компания фокусирует на сегменте мобильных систем и рынке серверов.
По оценкам Геннадия Молодецкого, доля его компании в Украине в секторе портативных компьютеров составляет сейчас 4--6%. Среди серверных решений наиболее востребованы системы среднего класса на платформе Intel серий F и L. В сегменте персональных компьютеров и рабочих станций для FSC интересны только крупные проекты, и здесь Fujitsu Siemens не намерена выходить на потребительский рынок.
Продукты и проекты
|
Георгий Джаноев, представитель
EMC в СНГ: "Достоинство интегрированных аппаратно-программных решений в первую
очередь заключается в существенном снижении совокупной стоимости владения"
|
Безусловно,
мероприятие такого уровня не обошлось без демонстрации оборудования Fujitsu Siemens
Computers. В перерывах между докладами все желающие могли познакомиться с новинками
продукции Fujitsu Siemens на организованной параллельно с конференцией выставке.
На установленных стендах можно было увидеть ПК, серверы, ноутбуки, КПК. Причем, что немаловажно, экспозиция была организована совместно с локальными партнерами компании.
Уже традиционно FSC считается лидером в области обеспечения безопасности своего оборудования. Как отмечают в Fujitsu Siemens, это одно из ключевых направлений разработок ее исследовательских лабораторий. Теме безопасности в мобильных вычислениях был посвящен доклад Гарри Номайера (Harry Neumaier), сотрудника FSC.
Большое внимание в рамках Enterprise 2002 уделялось реализованным в Украине проектам.
В частности, примеры решений своей компании на базе оборудования Fujitsu Siemens
привел Андрей Тимощук, вице-президент "Банкомсвязи". Среди крупных проектов
им были названы Микрофинансовыйбанк, НБУ, "Reemtsma-Украина", МВД Украины,
"МКМ-Телеком".
Резюме
Итак, бизнес-стратегия Fujitsu Siemens вкупе с ключевыми инновационными
продуктами должна, по утверждению ее руководства, привести к росту продаж и доходов
компании, укреплению позиций брэнда Fujitsu Siemens на европейском рынке.
Среди бесспорных достоинств работы с FSC назывались оперативная логистика (все заводы и склады компании расположены в Европе), налаженный сервис, внедрение различных программ поддержки дилеров.
По мнению сотрудников головного офиса Fujitsu Siemens Computers, отвечающих за бизнес компании в Восточной Европе, эти изменения в скором времени должны ощутить все страны региона, включая Украину. Кроме того, представители Fujitsu Siemens Computers уверены в хорошей отдаче и результатах Eterprise 2002, что позволит говорить о проведении подобных мероприятий в будущем.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора