Многообещающий материал может привести к более быстрой и дешевой памяти

голос

Компьютерная память может стать быстрее и дешевле благодаря исследованию физиками из Арканзасского университета перспективного класса материалов.

Ученые изучают феррит висмута, обычно сокращенно обозначаемый как BFO, материал, способный хранить информацию гораздо более эффективно, чем это возможно в настоящее время. BFO также может использоваться в датчиках, преобразователях и другой электронике. При существующей технологии информация на компьютере кодируется магнитными полями, процесс, требующий много энергии, более 99% которой теряется в виде избыточного тепла.

«Есть ли способ избежать этой потери энергии? - такой вопрос был задан Омидом Сайедагхаи (Omid Sayedaghaee), докторантом в области микроэлектроники и фотоники и ведущим автором исследования, опубликованном в журнале Physical Review Letters. - Мы могли бы хранить информацию, применяя электрическое поле для записи и магнитное поле для чтения, если мы используем материалы, которые реагируют на оба поля одновременно».

BFO является мультиферроиком, что означает, что он реагирует как на электрические, так и на магнитные поля, и потенциально подходит для хранения информации на компьютере. Но его магнитоэлектрический отклик невелик. Проф. Сайедагхаи и его коллеги, профессора Бин Сюй (Bin Xu), Сергей Просандеев и Чарльз Пайяр (Charles Paillard) вместе с заслуженным профессором физики Лораном Беллайше (Laurent Bellaiche) использовали Арканзасский высокопроизводительный вычислительный центр для моделирования условий, которые усиливают магнитоэлектрический отклик до такой степени, что его можно использовать для эффективного хранения данных с помощью электричества, а не магнетизма.

Исследователи также задокументировали феномен, ответственный за усиленный отклик, который они назвали «электроакустическим магноном». Название отражает тот факт, что открытие представляет собой смесь трех известных «квазичастиц», которые квантами колебаний в твердом теле: акустические фононы, оптические фононы и магноны.

голос