Mitsumi -- от флоппи-дисков до Bluetooth-продуктов

4 июнь, 2002 - 23:00КО
У нас в редакции недавно побывал Вольфрам Крюгер (Wolfram Krueger), менеджер по продажам и маркетингу Mitsumi Electronics Europe. Продукция этой компании уже давно известна в Украине и пользуется большой популярностью. Нашу беседу мы начали с традиционного вопроса о цели визита в Украину.
Мы стараемся уделять внимание украинскому рынку, и сотрудники нашей компании довольно часто бывают здесь. На сей раз одна из основных причин моего приезда -- представление новых продуктов Mitsumi как партнерам, так и широкой общественности. Сегодня мы отмечаем на этом рынке высокую активность, и потому Mitsumi имеет стратегический интерес к Украине. Если взять, к примеру, другие страны, то в Западной Европе такого роста на рынке ПК не наблюдается, даже наоборот, согласно недавним исследованиям Gartner, спад в 2001 г. там составил от 8 до 9%. В Восточной Европе отмечается экономический рост и, как следствие, увеличение объемов продаж ПК. И мы не хотим упускать такую возможность, причем как на розничном, так и на OEM-рынке, поскольку ориентируемся и на тот, и на другой.


Могли бы Вы обрисовать ваши подходы к бизнесу и основные направления с точки зрения устройств, которые сейчас выпускаются?

Если говорить о линейке продуктов, то, безусловно, мы концентрируем свои усилия на оптических устройствах. В то же время хотя и существует мнение, что 3,5-дюймовые дисководы уже отжили свой век, мы считаем, что эти продукты можно продавать в достаточно больших объемах. Доля Mitsumi на мировом рынке 3,5-дюймовых приводов составляет свыше 30%, и мы не намерены сдавать свои позиции. Компания ведет серьезную конкурентную борьбу в этом сегменте, так, недавно у нас появились усовершенствованные дисководы, оптимизированные как по части механики, так и электроники. Наша задача -- оставаться в данном сегменте настолько долго, насколько это возможно. Вообще, хочу отметить, что стратегия Mitsumi -- выпускать продукцию высокого качества и в больших объемах. Производство новых устройств начинается только после проведения соответствующих исследований рынка, мы можем быть уверены, что на них существует реальный спрос. Тем не менее работа над улучшением и созданием новых продуктов ведется постоянно. У компании есть два подразделения R&D в Японии и Америке.


Как решается проблема внутренней конкуренции между продуктами, предназначенными для Retail-рынка и OEM-заказчиков?

Mitsumi -- от флоппи-дисков до Bluetooth-продуктов
Сегодня мы отмечаем на этом рынке высокую активность, и потому Mitsumi имеет стратегический интерес к Украине
На наш взгляд, разные рынки требуют различных подходов в зависимости от региона, потребности в конкретных продуктах. Возьмем для примера устройства CD-RW. В некоторых странах сборщики оснащают ими свои системы с самого начала, и тогда сегмент коробочных продуктов не так уж велик. Если проанализировать ситуацию в Восточной Европе, и, в частности, в Украине и России, то здесь CD-RW пользуются огромным спросом на розничном рынке. Не так много потребителей имеют их изначально в своих системах. Вот почему данный сегмент для нас очень важен, особенно в этом регионе.


Как бы Вы обозначили основные различия в продвижении продуктов Mitsumi и другими компаниями?

Мы стремимся концентрироваться на том, в чем сильны, -- это электронные компоненты и оптические технологии. Развиваются данные направления очень активно, компания регулярно выпускает новые продукты. Если говорить об оптических технологиях, то недавно нами была представлена очередная модель CD-ROM. И хотя вполне очевидно, что очень скоро этот класс устройств под давлением того же DVD морально устареет, корпоративный рынок еще долго будет использовать CD-ROM. Кроме того, мы не хотим выходить на маленькие рынки и, как я уже отмечал, стремимся работать там, где можем выпускать больше продукции по меньшей стоимости. Сегодня Mitsumi ощущает серьезную конкуренцию со стороны тайваньских производителей, продающих свои устройства по низким ценам, причем не всегда высокого качества. Возможно, это приемлемо для какого-то круга потребителей, но во многих случаях такой подход приводит к серьезным потерям в будущем и не соответствует нашей стратегии. Вот почему мы иногда не предлагаем продукты, основанные на новейших технологиях, хотя уже сейчас Mitsumi, например, выпустила устройство CD-RW 42X. Как правило, мы этого не делаем, поскольку, как я уже говорил, для нас важны объемы сбыта, а не инновации. Обратите внимание: у нас до сих пор нет DVD-приводов. Причина достаточно проста -- большие лицензионные отчисления за патенты, необходимые для выпуска таких устройств, при не очень большом рынке. Мы должны платить за каждый привод $16, а учитывая сегодняшние цены, это делает бизнес убыточным.


Mitsumi производит не только периферийное оборудование, но и электронные комплектующие. Причем все ваши продукты состоят из собственных же компонентов.

Если вы посмотрите на бизнес Mitsumi в мировом масштабе, то объем продаж компании составляет 2,5 млрд. долл., 50% из них приходится на электронные компоненты. Мы производим полупроводниковую продукцию, шаговые двигатели, кабели и фильтры, коннекторы, переключатели. Кроме того, специализацией Mitsumi также являются высокочастотные устройства, например различные тюнеры. Новая линейка продуктов -- беспроводные коммуникации, также начат выпуск компонентов для Bluetooth. Сегодня мы уделяем особое внимание этому направлению, и компания производит около 500 тыс. модулей Bluetooth в месяц. А как законченное решение на CeBIT Mitsumi демонстрировала USB-коммуникатор Bluetooth (Class 2), ориентированный на пользователей ноутбуков, в которые эта технология изначально не интегрирована. Спрос на такие продукты сейчас быстро растет во всех европейских странах. В Украине мы также видим большие возможности для применения этих технологий. Я уверен, что здесь в скором времени потребители будут покупать телефоны Nokia, Ericsson и аппараты от других производителей с модулем Bluetooth или использовать принтеры от HP, имеющие подобные функции.


Планируете ли вы применение этой технологии в своих продуктах, например в клавиатурах, мышах и т. д.?

Первыми в данном направлении (на базе Bluetooth) стали USB-адаптеры, сейчас ведутся разработки по внедрению технологии в клавиатуры. Кроме того, многие компании, например автомобильные, планируют использовать Bluetooth в навигационных системах. Думаю, со временем эта технология, конечно же, найдет широкое применение в офисном оборудовании, которое сегодня объединяется в сеть исключительно посредством проводов.


На CeBIT вы демонстрировали различные устройства считывания flash-карт, например для Memory Stick. Какие тенденции Вы бы выделили здесь? Могут ли эти носители вытеснить обыкновенные 3,5-дюймовые диски в ближайшем будущем?

Mitsumi -- от флоппи-дисков до Bluetooth-продуктов
Новая линейка продуктов -- беспроводные коммуникации, мы уделяем особое внимание этому направлению, и компания производит около 500 тыс. модулей Bluetooth в месяц
Данный рынок необходимо рассматривать с двух различных точек зрения. Если взять, к примеру, производство флоппи-дисков, поскольку это все еще стандартный элемент ПК, было бы странно не выпускать эти продукты. Но, с другой стороны, объективно рынок 3,5-дюймовых дисководов ограничен, и эта технология уже не удовлетворяет потребителя. Поэтому он ищет другие, более емкие, носители информации.

Для себя мы определили две области: карты Memory Stick и SD. Клавиатуры и манипуляторы должны иметь встроенные считыватели таких носителей. Mitsumi планирует в скором будущем предложить такие устройства, кроме того, у нас уже есть мышь, оснащенная считывателем. И, конечно же, сегмент "маленьких" носителей будет активно развиваться в ближайшее время, и мы к этому готовы.


В ассортименте компонентов, выпускаемых Mitsumi, есть целые наборы, которые фактически можно использовать для производства мобильных телефонов, PDA и др. Возникает вопрос, почему такие устройства не выпускаются самой Mitsumi и под своей маркой?

Это часть нашей стратегии. Компания основана в 1954 г., и первым ее продуктом был переменный конденсатор для радиоприемника по заказу Sony. Кстати, он стал и первым OEM-продуктом, выпущенным Mitsumi. Мы хотим быть открытыми для заказчиков, и прежде всего как OEM-компания. Если вы спросите у крупных производителей ПК, то они знают нас в основном как поставщика компонентов. Другой аспект -- нам выгодно выпускать фактически готовые полуфабрикаты для других фирм, чтобы не выплачивать соответствующих лицензионных отчислений, которые должны быть, если вы производите законченный продукт.


Какие тенденции наиболее характерны на сегодняшний день в области оптических приводов и другой периферии, на выпуске которой специализируется компания?

Не секрет, что на сегодняшний день CD-ROM уже морально устарели. Вероятно, спрос на них будет оставаться в течение двух-трех лет еще достаточно высоким, затем начнется его снижение. Но Mitsumi весьма оптимистично смотрит на этот рынок, и мы даже выпустили новый привод, обеспечивающий скорость считывания 54X. Но, к своему удивлению, получили... достаточно много негативных отзывов, поскольку такое быстродействие в случае некачественного носителя может привести к поломке диска. Поэтому для корпоративного рынка мы по-прежнему производим CD-ROM 48X и поставляем его своим OEM-заказчикам.

Что касается области CD-RW-устройств, то сегодня основная наша модель имеет скорость записи 32X, а в ближайшее время мы готовимся выпустить 40X и затем 48X. Если говорить о более отдаленной перспективе, то сейчас ведутся разработки устройства DVD+RW, которое появится в начале следующего года.

На рынке клавиатур, по сути, существуют два различных направления. Ведущие производители ПК, например, не слишком заинтересованы в новых технологиях, их больше волнует гарантированное качество, поскольку они находятся под сильным давлением со стороны конкурентов. С другой стороны, заказчики, у которых нет столь высоких требований к надежности, предпочитают продукты, построенные на базе современных технологий, в том числе и с использованием беспроводной связи.


А какие продукты наиболее популярны на украинском рынке?

В Украине Mitsumi занимает лидирующие позиции по объемам продаж клавиатур. Пожалуй, ни один производитель не имеет здесь такой доли рынка. Это я бы подчеркнул особо.


Каковы Ваши оценки позиций Mitsumi на украинском рынке в различных сегментах?

В этом году мы ожидаем, что доля компании на рынке 3,5-дюймовых приводов и клавиатур в Украине достигнет половины всех продаж. Что касается клавиатур, то цены на них существенно снижаются по причине появления большого числа тайваньских производителей. Но их продукты по качеству относятся к другой категории, и пользователь должен об этом помнить. Со своей стороны, мы не хотим выходить в этот сегмент за счет снижения характеристик продуктов, поскольку если, например, кто-то из покупателей приобрел наше устройство десять лет назад, то сейчас он наверняка захочет получить то же качество.


Такое давление со стороны тайваньских производителей, по-видимому, ощущается не только в Украине?

Безусловно, это касается всего мирового рынка. Учитывая, что в IT-секторе наблюдается некоторый спад, вывести продукты из Китая или того же Тайваня несложно. Справиться с этими проблемами позволяют правильное позиционирование устройств и ориентация на массового покупателя. В Mitsumi уверены, что потребитель склонен заплатить несколько больше, но при этом получить и более высокое качество.


Каковы ваши планы относительно Украины? Как Вы оцениваете работу своих партнеров здесь?

В первую очередь, следует отметить, что все продукты, которые выпускаются на европейском рынке, одновременно становятся доступными и в Украине. Мы не делаем никаких различий в этом плане, даже если видим, что конкретный локальный рынок еще не готов. Развитие же бизнеса и взаимоотношений с партнерами является для нас важным условием работы. Учитывая то, что штат европейского офиса, расположенного в Германии, составляет всего 38 человек, Mitsumi заинтересована в максимально компетентных партнерах. С самого начала на украинском рынке мы сотрудничаем с компанией ERC, и весьма довольны этим. Сегодня для нас в Украине есть все необходимые условия, чтобы не просто закрепиться на рынке, но и добиться большего.