`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрій Тищенко

Локализация, кареты и тыквы

+44
голоса

Чем отличается сервер Supermicro, собранный в Украине, от сервера Supercmiro, собранного в Нидерландах? Ничем, кроме сроков поставки.

А чем от них обоих отличается сервер Dell, собранный в Венгрии?

Качеством сборки? Нет. Дизайном и компонентами? Есть особенности, но без разительных отличий. Сервисными условиями? Возможно (но это не точно).

Есть ли смысл в «локализации серверов»? Речь не о производстве части компонентов в Украине и даже не о переносе сюда крупноузловой сборки (хотя местные сборщики ставят в серверы ровно то же, что не местные — стандартные серверные компоненты). Локализация сборки влияет на логистику, но сама по себе не порождает добавленную ценность для заказчика.

Что же тогда считать «локальным»?

Всё что делается для целесообразности решения: качественный анализ приложений, нагрузок и будущего сетевого окружения, примерку технологий к задачам, учет доступности компонентов и разумных альтернатив, особенно, если поджимают сроки. Подбирая уместные средства, поставщик оптимизирует затраты заказчика. Чем больше у него степеней свободы — тем лучше задаче. Напротив, любые необоснованные ограничения решения удорожают.

Серверный бизнес давно превратился из товарного в сервисный. Инструментарий меняется на глазах, все время появляются технологические новинки, индустрия уходит в программно-определяемые решения. Невозможно игнорировать отраслевую экспертизу и уповать на «магию бренда». Само не взлетит. Пусть маркетологи говорят, будто главное — из какого материала и кем сделан сервер. Для дела невзрачная карета, запряженная рабочими лошадками, лучше позолоченной тыквы с мышами.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Тутта оченно нудно подходить к вопросу.

Локализация сборки - это таки предприятие, со своим штатом, который, в текущих эконом условиях, подберут исключительно из своих проверенных людей, которым нужно работать.

На выходе может получиться нечто похожее не сервер, но серьезно подмачивающее репутацию "торговой марки".

Может в Венгрии соберут несколько лучше, кто его знает.
Но есть мысль, что легальные трудовые мигранты в сборочном цеху Нидерландов отнесутся к своей работе более ответственно, чем их восточные коллеги.

И этот фактор нужно учитывать. Вы не пойдёте покупать дорогой ТВ Самсунг, собранный в Калуге, а, как минимум, затребуете у продавца поставку польской модели.

Сервер тоже ведь не приставка на андройде за 30$, денег стоит больших.

Я конечно понимаю польот желаний и фантазии о прекрасном будущем.
Но лучше смотреть на реальность без очков. Всё закончится набором или низко мотивированного персонала, или родственников в виде племянников. Которые такое насоберут, что им за это ничего и не будет, а клиент отползёт в таком состоянии, что больше никаких сервером не захочет и начнёт судорожно скупать десктопные процессоры в рознице.

Посмотрев, например, канал SRV, иногда волосы начинают шевелиться во всех необлысевших местах и дыбятся, дыбятся...

Ни разу не хочу приуменьшить раздолбайство западноевропейского сборочного процесса, но... вот

А чем от них обоих отличается сервер Dell, собранный в Венгрии?

Как минимум, тем, что если через пару лет выйдет из строя один уникальный для данной модели блок, можно будет точно такой же получить в разумные сроки. А не бегать судорожно по барахолкам, потому что эта модель полтора года не производится, к нам уже не завозится, а у поставщика ближайшая фура приедет через три недели.

Отвечу длинно. Тезисы можно оспаривать, все зависит от интереса спорящего.

1. Любой производитель хочет привязать к себе клиента покрепче. Отсюда - проприетарный дизайн, специфические прошивки, несовместимость не только с чужим железом, но и своим, предыдущих поколений. Кто пытался найти подменный диск в старый сервер А-бренд, знает, о чем я.

2. За все в конечном счете платит клиент. В том числе, за поддержание склада запчастей. Продавая дорого серверы, да еще сервисные контракты к ним, производитель собирает дань со 100% покупателей. Только у 2-3% что-то сломается при жизни сервера, они и будут нахваливать производителя. Остальные просто переплатят.

3. Не случайно же крепнет тренд на программную определяемость, построенную поверх типовых (!) серверов. Специализированным должно быть ПО, а железо пусть будет более-менее стандартным, на повторяемых компонентах. Такому просто найти замену, даже если с поставщиком что-то не так.

4. Разговорами про сборщиков с немытыми руками часто подменяют обсуждение прикладных задач по сути. Основной посыл блога: сервер должен быть а) уместным и только потом б) выбранным на конкурсе красоты. Я такое слышу постоянно:"мне не важно, какой купить сервер, лишь бы от производителя XXX - потому что XXX - лидер мирового рейтинга серверов". Если тебе не важно, какой инструмент ты используешь для профессиональной работы (пилишь ты ветки, вешаешь люстры, ремонтируешь обувь или стрижешь людей), какой же ты специалист?

5. Серверы актуальны 3-5 лет, потом их переводят на второстепенные роли. Что лучше, продуктивно работать три года или три года зевать, радуясь сервисному контракту?

6. Выбирать надо не производителя, а поставщика. Ответственный поставщик разделит с тобой тяготы и всегда найдет способ помочь. Можно понять, когда "силой бренда" размахивают продавцы бренда - это их прямой интерес. Как понять тех, кто покупает серверное оборудование на самом что ни на есть прозором тендере, но у ФОПа, специализация которого - минеральные удобрения?

7. Сервер - как танго, который танцуют двое. Хотите хорошего результата, приложите усилия (вникните в задачу, сравните предлагаемые варианты по содержанию, не только по форме). Хотите спокойного сна - сделайте свою инфраструктуру менее зависимой от отказов. Не молитесь на сервисные контракты. Не покупайте сложную технику у случайных продавцов. Мойте руки, любите маму.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT