LevelUp – как точной копии продукта найти свою нишу

2 март, 2012 - 11:47Александр Москалюк

У Starbucks есть программа дисконтных карточек (работает вроде только в Северной Америке – в Торонто у меня ее приняли, а в Барселоне и Париже дали от ворот поворот), которая позволяет использовать карточку через приложение на iPhone – ему только нужно сказать номер и PIN-код, после чего iPhone-приложение при попытке расплатиться генерирует QR-код, который и считает кассовый терминал.

image

Система интересна не только в плане технологий – для точки, которая специализируется на мелких покупках, прием кредиток – весьма дорогостоящее удовольствие, так как кроме процента за обработку транзакции обработчик платежей берет и фиксированную сумму. Обычно сущие центы, но на маржу влияет существенно. Карточка же (физическая или виртуальная) пополняется все с той же кредитки дозами по $25-50.

Поэтому неудивительно, что подобный подход при условии распространения смартфонов интересен многим торговым точкам. Сам Starbucks на рынок софтверных приложений вряд ли придет – придется переводить фокус с кофе и сопутствующих товаров на кофе, сопутствующие товары и  платежные системы и программы лояльности для малого бизнеса.

image

Тут для себя увидел нишу гео-стартап SCVNGR, который под брэндом LevelUp запустил самостоятельный проект виртуальной платежной и дисконтной карточки. Принцип тот же – любой бизнес получает приложение для обработки QR-кодов, любой потребитель может загрузить приложение и заработать какие-то баллы в программе торговца. Проект запущен в октябре, сегодня насчитывает 1,400 торговцев (еще 600 запустят сервис в марте), 100,000 пользователей и $1,000,000 обработанных платежей в месяц.

По сравнению с объемами Starbucks это крохи, но кофейная сеть является основным маркетинговым агентом, так как теперь все мелкие точки хотят сделать точно так же, да и потребителям легко объяснять принцип работы:

I talked to Seth Priebatsch, “chief ninja” at LevelUp, who pointed out the similarities between Starbucks’ payment system, and said that’s been the biggest driver of sales to merchants. Many businesses have wanted to embrace a simple mobile payment and loyalty system, but Starbucks wasn’t offering its solutions to other businesses.