`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Квартальные результаты Apple, второй квартал 2019 года

–11
голос

И снова с вами, несмотря на праздники, регулярная ежеквартальная рубрика “Хроники краха Apple” (или, как я еще её называю, комментарии к озвученным результатам деятельности компании за прошедший квартал).

Сначала главные финансовые показатели квартала (как известно, Apple прекратила раскрывать количество проданных единиц своих устройств). Общая выручка составила 58 млрд долларов, что на 5% ниже по сравнению с годом ранее, когда была зафиксирована выручка в объеме 61,1 млрд долл.
Из этих 58 млрд:
– $31,05 млрд: iPhone
– $11.45 млрд: Сервисы (новый рекорд)
– $5,51 млрд: Мак
– $5,13 млрд: Носимая электроника, электроника для дома и аксессуары
– $4.87 млрд: iPad

На следующий квартал Apple прогнозирует выручку в объеме между 52,5 и 53,5 млрд долл (годом ранее выручка составила 53,3 млрд). Похоже, что маховик сервисов набирает обороты и дальнейшее снижение выручки прекращается. Уже все не так ужасно, как в предыдущем квартале, после которого в этом периоде действительно ожидалась некая стабилизация. Интересно, что обычно июньский квартал показывал снижение против мартовского на 15%, а в этом году Apple прогнозирует снижение всего лишь на 8%

Вот как на эти новости отреагировал рынок — акции компании выросли на 5% на торгах после закрытия рынка:
Квартальные результаты Apple, второй квартал 2019 года

Конечно, без конкретных продаж в штуках анализировать отчетность компании не так интересно, но кое-что из этих данных можно наковырять.
– Например, по выручке продажи iPhone просели на 17%, по сравнению с годом назад. В своем отчете IDC проанализировали, что в штуках продажи iPhone упали на 30%, а весь рынок смартфонов сократился на 6%.

Квартальные результаты Apple, второй квартал 2019 года

С одной стороны, казалось бы, повод для паники, но есть нюансы. Во время звонка Тим Кук отметил, что текущее снижение продаж iPhone произошло только на развивающихся рынках (и в первую очередь в Китае, где компания предпринимает стабилизационные меры). Во-вторых, снижение выручки по iPhone было хорошо компенсировано ростом продаж по другим категориям продуктов (iPad, носимая электроника, сервисы), поэтому в среднем квартал оказался сравнительно неплохим. При этом доля iPhone в выручке Apple снизилась до 54%, что в целом должно порадовать аналитиков, которые давно отмечали излишнюю зависимость финансовых показателей Apple именно от выручки одного устройства. На iPhone с 5G в ближайшее время рассчитывать не стоит, судя по сдержанным комментариям Кука, который, впрочем, высказал удовлетворение тем фактом, что Apple окончательно договорилась с Qualcomm и стала прямым лицензиатом компании.

Выручка по iPad выросла на 22% — самый большой рост продаж iPad за последние 6 лет, что связано с хорошими и регулярными апдейтами устройств, плюс дорогими iPad Pro. Выручка по категории “Носимая электроника, электроника для дома и аксессуары” выросла с 3,8 млрд долл до 5,1 млрд долл, причем именно носимая электроника выросла на 50% по сравнению с предыдущим годом. Так что основными драйверами в этой категории, видимо, являются Apple Watch и AirPods, которые еще пару лет назад декларировались полным провалом Apple. При этом три четверти продаж Apple Watch — это новые пользователи, которые до этого не использовали часы Apple. По категории компьютеров Мак выручка снизилась на 5%, и, по словам Кука, это было связано с нехваткой каких-то комплектующих к компьютерам. Может, это клавиатур не хватает, которые все уходят на замену тем, в которых залипли клавиши? Непонятно.

Звездой же отчетности стали “СЕРВИСЫ, СЕРВИСЫ, СЕРВИСЫ”:
Квартальные результаты Apple, второй квартал 2019 года

Ой, простите, не та картинка…

Но все равно. Тим Кук давно уже это повторяет как мантру, и рост сервисов до уровня почти 11,5 млрд долл в квартал подтверждает, что компания движется в этом направлении миллиардными шагами (год назад сервисы составляли менее 9 млрд долл в квартал). И это еще не все свежеанонсированные сервисы News+, Arcade, Card и прочие Сервисы стартовали. Apple Pay с его 10 миллиардами транзакций, 390 млн подписок (+30 млн за квартал), и утверждения Кука, что сервисы — это не хобби, а всерьез и надолго, означают, что соотношение выручки высокомаржинальных сервисов и (относительно) низкомаржинальных устройств будет меняться. Правда, как правильно отмечает Нилай Пател, важно, чтобы Apple не принялась слишком агрессивно форсить переход на подписки, как иногда тут и там происходит по мелочи в iOS.

Вот такой сдержанный квартал, без особых прорывов и драмы. А если рынок завтра еще заразится оптимизмом Кука по поводу сервисов, и цена акций из after hours trading перейдет в активные дневные торги, то Apple опять может попасть в клуб триллионной оценки, вместе с Microsoft. Удивительные времена, скажу я вам.

PS Отдельная тема — это попытки Apple избавиться от денег путём выкупа акций и выплаты дивидендов. В прошедшем квартале Apple потратила 24 млрд долларов на выкуп своих акций, а дополнительно компания выделила ещё 75 млрд долл на возврат капитала акционерам. Ну что ты будешь делать с этими деньгами, тратишь их, тратишь, а они все равно к тебе возвращаются.

Квартальные результаты Apple, второй квартал 2019 года


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

–11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT