«Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте!»

23 апрель, 2011 - 13:21Тимур Ягофаров

Этот стишок вспомнился, когда вслед за объявлением Cisco о реструктуризации своего бизнеса и закрытии направления Flip, в мой почтовый ящик упали два объявления о ведущих производителей электроники, которые запустили свои новинки, весьма похожие на уходящий с рынка Flip.

В первых же комментария аналитиков, посвященных заявлению Cisco о закрытии бизнес-подразделения Flip, говорилось о том, что этот некогда уникальный продукт убили смартфоны, где функция съемки видео стала настолько распространенной, что предложить что-то в пику им стало просто невозможно. А уникальность Flip якобы заключалась в том, что снятые в дороге видеосюжеты можно было легко и просто перенести на какой-угодно интернет-сервис, так как в камере есть встроенный адаптер Wi-Fi. Не берусь оспаривать эти утверждения, а предлагаю вам просто сравнить фото трех устройств.
«Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте!»
«Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте!»«Кому велено чирикать - Не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать - Не чирикайте!»

На приведенных фото вы можете увидеть Flip в виде версии Ultra HD, Samsung W200 и Toshiba Camileo BW10. На первый взгляд, отличаются все они лишь дизайном, что сразу же наводит на мысль о том, что все они родились в одном «хлеву» и возможно даже от одной «матки». И единственным принципиальным отличием решений Samsung и Toshiba является их возможность вести съемку в неблагоприятных погодных условиях или даже под водой (на глубине до 3 метров).

Вы думаете, что в Cisco сидят специалисты, которым просто не пришло в голову заказать упрочненный корпус и резиновые уплотнения? Очень сомневаюсь. Или думаете, они не знают, что смартфоны не выпускают в защищенном исполнении, поэтому под водой или в дождь никто не захочет вытаскивать свою мобилу из кармана, чтобы снять что-то забавное? Тоже сомневаюсь.

Получается, задумка главы Cisco выйти на розничный рынок и постричь там купоны была обречена с самого начала? Похоже, что таки да. Ведь основной бизнес был построен вокруг работы с крупными корпоративными клиентами и госорганами, и пересадить на эту почву еще и потребительскую мелочевку было более чем смелой идеей. Честно говоря, давно ждал, когда же этот гигант, прежде глотавший одну за другой средние и даже крупные компании, поперхнется. Вот и дождались. Не хочу, чтобы этот пост рассматривался как ехидное хихикание. Просто законы развития бизнеса никто не отменял. И могу лишь с сочувствием принять признание CEO Cisco Джона Чемберса (John Chambers) о том, что компания переживает кризис: “We are disappointed for our investors, our employees are confused. Basically, we lost some of Cisco Systems success based on credibility, we must win back reputation”.

Что же касается ультракомпактных видеокамер, которые на днях выпустили Samsung и Toshiba, могу сказать, что с моей точки зрения это весьма своевременные решения. Как-то собираясь в поездку на Красное море, где просто грех не заняться подводной съемкой, попытался найти у нас в продаже хоть что-то подобное и не смог. Кстати, об одноразовых фотокамерах тут и речи идти не может из-за их ограниченных возможностей, поверьте мнению тех, кто поделился со мной своим опытом.

Так что пусть каждый занимается своим делом!

PS. Из пресс-релизов:


Samsung W200 позволяет снимать видео даже под водой благодаря 5-мегапиксельному CMOS-сенсору с обратной подсветкой и светосильному объективу F2.2.

Toshiba Camileo BW10 при цене $149.99 поддерживает съемку видео с разрешением Full HD с зумом 10х, и фото - с разрешением 5 Мп.