Во второй половине июня центр игорного бизнеса США превратился буквально в Мекку для специалистов в области коммуникаций со всего мира, поскольку здесь параллельно проходили сразу две конференции, охватывающие ИКТ всех уровней и предназначений.
InfoComm'08
|
Торжественное открытие выставки InfoComm'08 |
Ежегодные конференции и выставки InfoComm проводятся международной ассоциацией InfoComm International, основанной еще в 1939 г. с целью популяризации достижений в области аудио- и видеокоммуникаций, обеспечения их экспертных оценок и продвижения на рынке. Также традиционное назначение таких мероприятий – предоставление возможностей для налаживания новых бизнес-контактов и формирования партнерских отношений. Сегодня ассоциация насчитывает свыше 4500 членов, включая производителей, системных интеграторов, дилеров и дистрибьюторов, независимых консультантов более чем из 70 стран.
В нынешнем году конференция InfoComm проходила с 14 по 20 июня в выставочном центре Convention Center в Лас-Вегасе (США) и была посвящена последним достижениям в области аудио, видео, проекционных технологий, осветительного оборудования, телеконференций, создания цифрового контента и пр. – но все преподносились фактически в едином контексте так называемого цифрового сигнажа (digital signage), т. е. наружной рекламы, реализуемой современными электронными средствами. И это неслучайно. По утверждению Бетси Джеф (Betsy Jaffe), директора по связям с общественностью InfoComm International, сегодня около половины корпоративных бюджетов, выделяемых на сферу аудио/видео, тратится именно на цифровой сигнаж и видеоконференции.
Действительно, в течение последних нескольких лет цифровой сигнаж развивается впечатляющими темпами. Эксперты оценивают рост этого сегмента в 10% в месяц. А Рендал Лемке (Randal A. Lemke), исполнительный директор InfoComm International, отметил, что только в Северной Америке в 2009 г. ожидается более одного миллиона инсталляций соответствующих решений – для предоставления всевозможных справок, показа интерактивного видео и другой информации целевым аудиториям в финансовой, правительственной, образовательной сферах, здравоохранении и на транспорте.
|
Разработанная Philips технология WOWvx позволяет просматривать трехмерное изображение без специальных очков |
В рамках конференции проводились семинары, на которых эксперты в области цифрового сигнажа делились опытом по созданию контента, давали практические советы, в том числе и по взвешенному выбору аппаратных и программных платформ. А на выставке при спонсорстве таких компаний, как Sony, Peerless Mounts, Wireless Ronin и BroadSign цифровому сигнажу был посвящен специальный павильон, где свои достижения и примеры решений для различных индустрий демонстрировали Harris Corporation, Ingram Micro, Matrox Graphics, Omnivex, Planar, Scala, VBrick, Wireless Ronin Technologies и др.
На стендах можно было ознакомиться со множеством технологий, которые используются как для цифрового сигнажа, так и просто для отображения видео. Большое внимание уделялось проекционному оборудованию (в частности, той же Sony). Были также представлены различные интерактивные решения, обеспечивающие работу с визуализируемой информацией посредством специальных указок и других приспособлений.
Но наибольшее впечатление, пожалуй, произвела технология WOWvx компании Philips. Она позволяет создавать и показывать на специальных мониторах 3D-изображение, причем для просмотра не требуются специальные очки. Картинка при этом получается очень реалистичной: одна часть ее может восприниматься как бы в глубине, другая – ближе, чем собственно поверхность экрана. Как пояснил представитель Philips, принцип довольно прост и всем известен еще с детства (благодаря «объемным» открыткам) – изображения для левого и правого глаза разделяются с помощью маленьких призм. Но каков результат!
NXTComm'08
Любопытно, что буквально в то же время (с 16 по 19 июня) и в том же месте проходило еще одно мероприятие – международная B2B-конференция NXTcomm (ранее носившая название SUPERCOMM), одно из наиболее значимых событий в телекоммуникационной индустрии.
|
На выставке NXTComm'08 были представлены более 500 ведущих игроков телекоммуникационного рынка |
На выставочных стендах NXTcomm, занимавших оба этажа южного павильона Las Vegas Convention Center, был представлен весь спектр телекоммуникационных решений: как аппаратных – от проводов и коннекторов до станционного оборудования и серверов для ЦОД, так и программных – от встраиваемых в мобильные терминалы приложений до OSS/BSS-систем, предназначенных для автоматизации технологических и бизнес-процессов в телекоммуникационных компаниях.
Каждый день конференции начинался с ключевого доклада руководителя одного из крупных игроков телекоммуникационного рынка, которые делились своими мыслями относительно того, в каком направлении будет развиваться индустрия и как из этого извлечь выгоду.
Так, Денни Стригл (Denny F. Strigl) и Кристофер Гессел (Christopher Gesell), соответственно президент/исполнительный директор и директор по глобальному маркетингу продуктов компании Verizon, одного из крупнейших в США телекоммуникационных операторов, представили собственную разработку AWARE (Advanced Workflow and Automated Resource Engine), которая позволит уже в начале следующего года предложить клиентам услуги класса Computing as a Service (CaaS). Потребители будут заказывать необходимую им ИКТ-инфраструктуру, а Verizon сможет выделять требуемое количество вычислительных ресурсов на физических и виртуальных серверах и каналы связи заданной пропускной способности, причем объем ресурсов будет динамически и незаметно для пользователя изменяться в зависимости от реальной нагрузки.
Вообще тему CaaS так или иначе затрагивало большинство участников конференции – интерес к ней демонстрируют многие крупные и средние фирмы не только в США, но и во всем мире. До недавнего времени они предпочитали иметь собственные серверы под все решаемые задачи, но постепенно пришли к выводу о том, что с ростом используемых на предприятии приложений количество аппаратного обеспечения и затраты на его содержание увеличиваются многократно, а реальная отдача от вложений в инфраструктуру при этом остается довольно низкой.
Рэндал Стивенсон (Randall Stephenson), президент и исполнительный директор AT&T, излагая свое видение будущего телекоммуникационных компаний, заявил, что в нынешнем виде у операторов связи перспектив попросту нет и что в ближайшие годы мы станем свидетелями радикальных изменений в этой сфере, когда звук, видео и данные будут передаваться по IP-сетям с невообразимой скоростью. Уже сейчас 80% населения планеты живет в зоне действия станций мобильной связи, а объемы данных, передаваемых по сотовым сетям, ежегодно учетверяются, в то время как использование наземной телефонии постоянно снижается. Как пример устройств будущего, идущих на смену обычным телефонным аппаратам, он продемонстрировал коммуникатор Apple iPhone 3G, который с 11 июля, как и предыдущая модель, продается AT&T.
В рамках конференции было прочитано более ста тематических докладов, и нужно сказать, что их уровень и поднимаемые в них проблемы, уже назревшие и требующие разрешения в США и странах Западной Европы, для отечественного телекоммуникационного рынка пока не являются столь актуальными. Однако нашей ИКТ-индустрии, несомненно, придется пройти те же этапы, пусть и с другим темпом. Так, широкополосный доступ к Интернету в развитых странах переживает переломный этап – DSL-технологии достигли своего предела. Они не в состоянии обеспечить запросы пользователей на многоканальный просмотр видео высокого разрешения (до четырех IPTV-трансляций в HD-качестве на одну семью), онлайновые игры, загрузку музыки и данных и постепенно уступают место подключениям по оптоволокну на скоростях 100 Мб/с и выше.
Живой интерес участников также вызвало обсуждение конвергенции фиксированных и мобильных сетей, которая обеспечивает непрерывное оказание всех видов телекоммуникационных услуг с использованием доступных клиенту в данный момент средств. Вполне серьезно, как реальные запросы заказчиков, а не как сюжеты для фантастических фильмов, рассматриваются сценарии, когда телевизионная трансляция (скажем, финала чемпионата Европы по футболу) заказывается пользователем по IPTV сначала на мобильный телефон в дороге, потом продолжается в зоне действия Wi-Fi на экране ноутбука и заканчивается уже по оптоволоконной сети дома на большом экране в режиме Full HD. И все это в рамках одного сеанса связи.
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS