После трехлетнего перерыва компания «Майкрософт Украина» решила возобновить традицию и провела ежегодную партнерскую конференцию, участие в которой приняли более 270 представителей экосистемы, занятых продажами, разработкой и внедрением решений на базе технологий Microsoft, а также предоставлением сервиса и услуг.
Конференция была посвящена изменениям, которые происходят в отрасли, и их влиянию на бизнес украинских ИТ-компаний. Среди основных факторов, трансформирующих индустрию, – предоставление ИТ-продуктов в виде услуг посредством Интернета. Программа форума получилась довольно насыщенной – помимо пленарной части и тематических круглых столов, она включала четыре потока, охватившие основные категории клиентов – корпоративный сектор и государственные учреждения, малый и средний бизнес, розничный канал и ОЕМ, разработчиков ПО. Осветить все доклады в рамках одного материала невозможно, поэтому мы расскажем лишь о некоторых, наиболее интересных на наш взгляд, анонсах, включая скорый запуск сервиса Office 365, изменения в работе с заказчиками из SMB и др.
Мероприятие проходило под лозунгом «Побеждаем вместе!» и было пронизано спортивными аллегориями, а тон всем последующим выступлениям задал Дмитрий Шимкив, генеральный директор «Майкрософт Украина», отметивший, что в мировых масштабах 95% дохода корпорации приносят ее партнеры. Благодаря им украинский офис в 2010 г. был отмечен, как наиболее успешный в мире, в части выполнения поставленных задач. И потому компания традиционно уделяет особое внимание эффективному взаимодействию с партнерами, стремясь заранее подготовить их к выпуску новых продуктов и грядущим изменениям в области ИТ.
Дмитрий Шимкив: «Партнерская сеть Microsoft в Украине включает более 1700 компаний. И мы стремимся сделать все зависящее от нас, чтобы они имели хорошую возможность развивать свой бизнес и зарабатывать вместе с нами»
По словам Дмитрия Шимкива, более 9 млрд долл. ежегодно вкладывает Microsoft в научно-исследовательские работы, самым непосредственным образом участвуя в создании и развитии перспективных технологий. Будущее которых, по мнению корпорации, не просто в облачных вычислениях. Которые по сути уже вошли в повседневность – различными облачными сервисами Microsoft сегодня пользуются миллионы людей по всему миру, а ее портфель предложений включает целый ряд решений для частных, публичных и гибридных «облаков». Будущее – в построении объединенной экосистемы, позволяющей пользователям работать со своими данными независимо от текущего местоположения и конечного устройства. Исходя из этого ключевыми направлениями инвестиций корпорации являются разнообразные облачные сервисы, соответствующее аппаратное и программное обеспечение, естественные интерфейсы управления.
Переходя от технологических тенденций к вопросам развития бизнеса Microsoft в нашей стране, топ-менеджеры украинского офиса озвучили ряд приоритетных направлений, где по мнению компании имеется высокий потенциал и на которых планируется сосредоточить усилия в ближайшие 2-3 года. Среди них – трансформация бизнеса в условиях меняющегося ИТ-ландшафта.
«Облачный» офис
Облачные вычисления оказывают существенное влияние на парадигму и всем участникам рынка придется учится зарабатывать в новых реалиях. Одним из новых направлений является сервис Office 365, который в тестовом режиме станет доступен украинским партнерам и клиентам уже в ближайший месяц, а коммерческий его запуск запланирован на первую половину 2012 г. Это объединение облачных версий таких популярных продуктов для обмена сообщениями и совместной работы, как Exchange, SharePoint и Lync, с набором офисных приложений Office Web Apps, которые в сумме представляют собой практически полный набор инструментов, необходимых современному предприятию.
В нашей стране он в первую очередь адресуется представителям SMB. Сервис будет доступен через сайт в Интернете на подписной основе. При этом клиенты смогут выбирать и гибко настраивать необходимый набор услуг. Стоимость одного рабочего места составит $6 в месяц, согласно Плану P1, при количестве пользователей от 1 до 25.
Оплатить услуги можно будет тремя способами. Посредством расширения имеющегося корпоративного соглашения, кредитной картой прямо на сайте или через внешнеэкономическое соглашение с Microsoft Ireland (Ирландия). Первый способ по всей видимости для украинских пользователей будет наименее актуальным. Второй предельно прост и удобен, однако не очень подходит для коммерческих структур, поскольку не предполагает оформления каких-либо финансовых документов. Третий, напротив, сопровождается всеми необходимыми процедурами и документами. Но будет доступен только клиентам, которые платят за Office 365 свыше $250 в год.
По мнению представителей Microsoft к достоинствам нового для нашей страны предложения (в Европе подобный сервис действует уже больше 2 лет) можно отнести следующее – клиент независимо от местоположения получает в свое распоряжение самые современные, надежные инструменты совместной работы – он начинает пользоваться необходимыми ему ресурсами сразу же после подключения и при этом платит только за то, что реально использует.
|
Ольга Кузина: «Цель нашей программы регионального развития – наладить полноценное, взаимовыгодное сотрудничество с клиентами из сегмента малого и среднего бизнеса» |
По понятным причинам участников конференции больше всего интересовало место партнера корпорации в таких взаимоотношениях. В нашей стране по этому продукту будут доступны 3 уровня партнерства – Cloud Essentials, Cloud Accelerate и Recommended Deployment Partners, традиционно предполагающие разную степень компетенции и вовлеченности, а также учитывающие успехи в деле продвижения сервиса. В том, что касается непосредственно продаж Office 365, взаимодействие с Microsoft будет основано на системе комиссионных.
Судя по разговорам в кулуарах, данная идея, впрочем как и все новое, была воспринята с изрядной долей скепсиса. Между тем, за облачными вычислениями будущее. И как показал проведенный во время конференции опрос, ее участники сошлись во мнении, что уже через 3 года более трети украинских предприятий будут использовать облачные технологии. А по данным аналитиков Gartner, уже к 2012 г. пятая часть компаний в мире не будут иметь собственный ИТ-ресурсов, т.е мигрируют в «облака». Поэтому очевидно, чем раньше партнеры начнут поиск своей ниши в новых условиях, тем выше шансы на успех.
Малый и средний бизнес
Еще одним важным стратегическим направлением для «Майкрософт Украина» является развитие и укрепление отношений в партнерами и заказчиками в регионах. Там, по оценкам специалистов компании, скрыто более 70% потенциала украинского ИТ-рынка и потому в начале 2011 г. был запущен проект регионального развития. В его рамках уже назначены представители в пяти городах-миллионниках и открываются партнерские офисы в областных центрах. Их задача обеспечить должный уровень сервиса, информационной поддержки и взаимодействия с расположенными там клиентами. В первую очередь речь идет о представителях SMB.
Как рассказала Ольга Кузина, руководитель по работе с малым и средним бизнесом, согласно принятой в Microsoft градации к этой категории относятся предприятия с количеством персональных компьютеров менее 250. Подобных компаний у нас в стране по приблизительным оценкам насчитывается около 300 тыс., а число используемых ими ПК превышает 4 млн. штук. При этом украинский офис обслуживает не более 5 тыс. таких клиентов в год. Исходя из чего потенциал этого рынка по некоторым подсчетам превышает 100 млн. долл.
Одной из главных проблем на пути к этим деньгам является высокий уровень пиратства, составляющий 86%. И потому важным приоритетом компании в работе с данным сегментом, наряду с усилиями, направленными на повышение уровня удовлетворенности заказчиков, станет легализация. Как известно в этих вопросах, Microsoft опирается на деятельность международной Ассоциации производителей программного обеспечения (BSA), а также ее юридического представителя у нас в стране – компании «Лексфор», которая в свою очередь взаимодействует с соответствующими органами государственной власти.
По данным Юрия Омельченко, руководителя департамента по защите интеллектуальной собственности «Майкрософт Украина», в 2011 финансовом году (закончился в июне) активность правоохранительных органов по проверке фактов нарушения авторских прав в области ПО выросла на четверть. В общей сложности за год было выявлено 325 нарушений и подано 96 гражданских исков. Отметим, что если раньше до суда доходило только около 5% таких дел, то сейчас этот показатель постоянно растет. Для более эффективного сопровождения таких дел компания «Лексфор» будет назначать региональных юридических представителей. Уже в ближайшее время такой представитель начнет работу в Днепропетровске, а затем они появятся и в других городах. Конечная цель кампании – за три года добиться снижения уровня пиратства в нашей стране на 17%.
|
Андрей Терехов, директор департамента стратегических технологий Microsoft: «Мы заинтересованы в том, чтобы в Украине развивались продуктовые компании, предлагающие заказчикам готовое ПО» |
Завершить репортаж хотелось бы одной простой мыслью, которую никак не назовешь новой, однако ее актуальности это не умаляет. Она неоднократно звучала из уст самых разных людей на протяжении всей конференции и стала в некотором роде лейтмотивом – время, когда можно было делать деньги на простой перепродаже ПО безвозвратно уходит. Будущее за созданием добавленной стоимости – за разработкой и продвижением собственных продуктов и решений на базе современных технологических платформ, а также за оказанием клиентам различных сопутствующих сервисов и услуг.
Благо предпосылки для этого имеются, учитывая масштабное обновление продуктовой линейки Microsoft. Выпуск операционной системы для персональных компьютеров Windows 7 (на которой сегодня в мире работает уже около полумиллиарда ПК), серверная ОС Windows Azure, наконец недавно обновившаяся мобильная Windows Phone – корпорация целенаправленно движется к созданию той самой объединенной экосистемы, где на всех уровнях будут задействованы ее разработки. И это открывает перед партнерами широкие возможности по созданию собственных уникальных решений и сервисов на основе ее технологий. Со своей стороны Microsoft готова вкладывать средства и людские ресурсы в развитие соответствующих компетенций, маркетинг и вместе с партнерами искать путь к победе. Однако готовых рецептов успешного бизнеса никто не кому не даст.
Александр Кариченский
генеральный директор компании SL Global Service
«Безусловно, рынок и бизнес идут в "облака". Это уже тенденция и мы для себя приняли положительное решение относительно продаж "облака". Для нашей компании это открывает возможность предложить клиентам новые сервисы. С точки зрения бизнес-перспектив в целом для компаний, которые будут продавать облачные услуги, – это открытие новых направлений, развитие департаментов прямых продаж. Это новый толчок для развития рынка, от которого должны выиграть все – как клиенты и партнеры Microsoft, так и сама компания».
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365