`

СПЕЦИАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТА

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Кампания «I’m a PC» — FAIL брендов Microsoft!

–39
голосов

Джо Вилкокс из Microsoft Watch в очередной раз пинает Microsoft за то, насколько легко компания подставилась под удар Apple, запустив серию рекламных роликов “I’m a PC”. Последние рекламные ролики Apple бьют в самую точку, причем, похоже, сила ударов только повысилась.
———————–
Мне сразу это все не понравилось. «Ролики «I’m a PC» — это грустное признание Microsoft того факта, что более мелкий конкурент Apple обыграл гиганта», писал я месяц тому. «Apple задала тему, используя PC для идентификации Windows».
Вместо того, чтобы продвигать бренд Windows, как и должны были ролики, они продвигали «PC», отвечая на рекламные ролики Apple «Купите Мак», которые начинаются с фразы «Привет, я Мак. А я PC».

Ролики «Я — PC» почти ничего не говорят о Windows (хорошо хоть там есть логотип) и вообще ничего не говорят о Vista. Как для брендинговой кампании, слишком большое ударение на «PC» и минимальная ассоциация с Microsoft/Windows подрывает эффективность рекламы в продвижении основных брендов. Эта реклама может создать определенную привязанность к обычным PC, но разве целью была не Windows? Конечно же, Microsoft хочет, чтобы люди покупали Windows PC.

Бухгалтер
С одной стороны, ролики «Купите Мак» не продвигают Маки напрямую, откровенно. Как и ролики «Я — PC», ролики «Купите Мак» демонстрируют бренд компании лишь в самом конце. Но есть определенные различия, и одно из самых важных — это логотип. У Apple он четкий и узнаваемый. У Microsoft такого нет. Реклама Microsoft показывает общий логотип Windows, но он очень небольшой.

Месяц тому я предупредил, что концепция «Я — PC» поощрит Apple выпустить еще более агрессивные ролики из серии «Купите Мак». И вот они вышли. Два самых последних ролика «разрывают на паззл» кампанию Microsoft «Windows. Жизнь без стен» с помощью шуток и сарказма. Ролик «Бухгалтер» показывает чувака PC, раскладывающего деньги на две кучи, большую для рекламы Vista и маленькую — для того, чтобы исправить проблемы Vista. Руководство Microsoft неоднократно заявляло, что у Vista есть проблема ее восприятия, и предполагается, что это можно исправить с помощью большого количества рекламы (рекламный бюджет Microsoft на эту акцию равняется 300 млн долл).

«V-слово»
Ролик «V-слово» бьет по тому, чего не хватает в рекламной кампании Microsoft: Windows Vista. В рекламе PC говорит: «Мы собираемся прекратить называть мою операционную систему по имени». Он жмет большую красную кнопку, чтобы заглушить слово «Vista» каждый раз, когда это слово звучит.

Мне кажется, что Apple в итоге окажется победителем в маркетинговом плане, отвечая на ответы Microsoft на рекламу «Купите Мак». Что касается «Я — PC», самое время для Microsoft перейти к следующей фазе рекламной кампании, какая бы она там не была. Ведь эти ролики «Я — PC» уже везде, и оно хоть чего-то стоит.

Microsoft должна осмысленно показать, что рекламная кампания «Я — PC» помогает бренду Windows, причем не за счет обычных раздутых хитрых цифр. Например, замедлился ли рост доли рынка Apple за тот месяц, за который транслируются ролики «Я — PC»? Или, может, покажите, что Apple неправа в своем предположении, что Microsoft тратит больше денег на рекламу PC, чем на решение проблем Vista?

Оригинал

Як протидіяти DDoS та цілеспрямованим атакам на інфраструктуру

–39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

У Apple уже не реклама - а грязеполивалка. Хоть и правда ;)
Самым удачным ходом M$ был кадр из ролика "I'm a PC" из клетки с акулами. Только надо было там нарисовать логотип винды и спросить, когда Apple начнёт выпускать что-то серьезное ;)

На самом деле, главное преимущество платформы PC (которое в своё время и сгубило Apple) - открытость - успешно убивается M$, которая постоянно закручивает гайки с своих продуктах, предоставляю пользователю всё меньше способов достижения цели и опций настройки и всё больше красивых спецэффектов и фич "для тупых" (ну ладно - "для самых начинающих"). Остальных отправляют читать TechNet и копошиться в registry.
В результате Винда сводится к той же MacOS, которая особым богатством способов "сделать это" не блещет, зато обладает 3-4 уровнями защиты от дурака и ещё более классными спецэффектами.

Реклама з обох сторін - сміття

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT