В
последнее время стало модно обращаться к закону Мура, применяя его ко всему и
вся как некий эталон: по темпам технологического развития такой-то компонент уступает
процессорам, а такой-то опережает их... Жесткие диски относятся как раз к последним.
Если согласно все тому же Муру мощь процессоров (а точнее, в соответствии с формулировкой,
число транзисторов) каждые 18 месяцев удваивается, то с объемом винчестеров это
происходит приблизительно каждые 12 месяцев. В тестировании, которое предлагается
вашему вниманию в этом номере, принимал участие HDD емкостью 200 GB! Этот продукт
от компании Western Digital полностью оправдывает свое звучное название
Drivezilla,
причем не только в плане емкости, но и в плане других характеристик, подробно
же об этом читайте в материале.
Удивительно, но еще пять лет назад многие (причем не только аналитики, но и сами производители) уже списывали со счетов магнитную винчестерную технологию, и чтобы не оказаться в тупике, пытались найти выход с помощью различных оптических ухищрений. Однако вскоре эти разговоры закончились, а шумевшие тогда стартапы куда-то исчезли (давно ли вы слышали что-либо о TeraStor и Quinta?). Прошли годы, а замена жестким дискам в качестве массового емкого носителя так и не найдена. Мало того, как уже отмечалось, их объемы удваиваются практически каждый год, и, по некоторым данным, вот-вот должен быть выпущен HDD 320 GB (вероятно, на четырех 80-гигабайтовых пластинах). А начиналось все в далеком 1957-м, когда IBM представила первый накопитель на жестких дисках. Устройство 305 RAMAC (Random Access Method of Accounting and Control) было размером с два хороших холодильника, состояло из 50 пластин, каждая диаметром 24 дюйма, его аренда обходилась в 35 тыс. долл. ежегодно, и при этом предлагалась возможность хранить и использовать... пять мегабайт. Но даже их хватило, чтобы задействовать RAMAC в подготовке статистического отчета по Олимпиаде 1960 года, проходившей в Риме. Думаю, нам не потребуется такая мощь для обработки результатов анкетирования конкурса "Читай и выигрывай", который мы начинаем с сегодняшнего номера. Это отличная возможность не только выиграть один из пяти замечательных призов, но еще и сообщить о себе некоторые сведения, которые помогут сделать журнал еще более полезным для вас. Нам очень важно знать круг наших читателей, так что призываю всех участвовать в конкурсе, а правила его просты -- читайте и выигрывайте!
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора