`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Как большие компании обижают маленьких

+22
голоса

Тут подоспели сразу две истории про то, как большие компании обижают маленьких.

Amazon, как выясняется, взял за привычку встречаться со стартапами, получать от них массу информации, иногда даже инвестировать в них через собственный инвестфонд, а потом выпускать аналогичный продукт, используя полученную информацию. По крайней мере, так утверждают основатели стартапов, которых опросили в Wall Street Journal. Amazon, разумеется, отрицает подобные обвинения.

Надо цинично отметить, что стартапы большим компаниям для того и нужны, чтобы быстро проверить гипотезу. Тем более, что совершенно новых идей немного и большинство стартапов к носителям таких идей не относятся. Хотя, конечно, если речь о злоупотреблении доступом к проприетарной информации, а не вообще принципиальном знании, что такую-то штуку можно сделать на таких-то условиях, то дело обстоит иначе.

Google ведет себя примерно похоже — журналисты TheInformation раскопали сведения о внутреннем проекте под названием LockBox, который используется для сбора и анализа статистики устройств, работающих на Android. Вы сами можете себе представить, какой это океан информации, правда? В принципе, собирать такую информацию может любой разработчик, но сбор будет ограничен устройствами, на которых установлено его приложение. В случае с Google ситуация выглядит немного иначе — статистика собирается со всех смартфонов, где установлены Google Mobile Service, а это вообще все смартфоны на Android, исключая китайские внутренние версии и Huawei. При этом, как сообщают источники внутри компании, эта статистика активно используется для сравнения данных по приложениям Google и конкурентов, а готовя к запуску в рамках Youtube сервиса коротких видео, чтобы конкурировать с TikTok, аналитики использовали данные по приложениям TikTok и его конкурентов для разработки своего продукта.

Интересно, а как к таким вопросам относятся в Apple? То есть как должны, мы знаем, конечно.

Как большие компании обижают маленьких


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

> что стартапы большим компаниям для того и нужны, чтобы быстро проверить гипотезу

Я так розумію що стартапи приходять до інвестора, щоб він дав гроші на перевірку гіпотези, а не з вже перевіреною гіпотезою. Чи я помиляюсь?

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT