JH Kim, Samsung Electronics: «Дисплеи останутся важной частью ИТ-рынка в долгосрочной перспективе»

11 октябрь, 2010 - 12:18Тимур Ягофаров

У нас в гостях Джихван Ким (JH Kim), занимающий пост вице-президента подразделения корпорации Visual Display Division. Прошло примерно полтора года с момента завершения реструктуризации Samsung, в результате которой и была сформирована эта бизнес-единица, в связи с чем нашу беседу мы начали с вопроса о том, как изменился подход производителя к развитию дисплейного направления.

JH Kim, Samsung Electronics «Дисплеи останутся важной частью ИТ-рынка в долгосрочной перспективе»

Сегодня, когда рентабельность мониторного бизнеса снижается, мы стараемся расширить рыночный охват и предлагать не только обычные мониторы, но и специализированные продукты – цифровые информационные дисплеи, мониторы с поддержкой технологий PC-over-IP, Voice-over-IP и т. д. В последнее время акцент переносится с отдельных продуктов на продажи готовых решений, где, кроме собственно дисплея, присутствует и программное обеспечение, и разнообразное дополнительное оборудование.

В каких направлениях ныне идет совершенствование дисплеев?

Увы, производить обычные мониторы становится все менее прибыльно, однако объем инвестиций в разработки не уменьшается, происходит смена поколений продуктов. С обычных мы переключаемся на модели с LED-подсветкой, в устройства активно внедряется технология PC-over-IP. Спрос на последнюю, по нашим оценкам, будет расти, поскольку наступает эра облачных вычислений, повышаются требования к безопасности данных. Весьма важным направлением Samsung считает крупноформатные информационные дисплеи. Мы уже установили такие устройства на стадионе «Донбасс Арена» к предстоящему чемпионату Европы по футболу 2012 г. Популярность подобных решений растет, идет активная замена обычных телевизоров, которые ранее использовались как информационные табло, кроме того, сфера их применения расширяется.

Корпорация активно искала и продолжает искать пути расширения ассортимента продукции, именно это позволяет нам сохранять первое место на мировом рынке мониторов.

Но при этом конкуренция в сегменте не ослабевает?

Наоборот, на рынке настольных мониторов она очень высока, поэтому, опираясь на сильный бренд Samsung, мы стремимся создавать здесь новые сегменты, о которых я уже говорил ранее. Например, конкуренты пытаются предлагать решения в виде комплектов, включающих, помимо монитора, еще и дополнительный настольный блок. Мы же, напротив, выпускаем тонкие клиенты класса «все в одном» и этим радикально отличаемся от других игроков.

По мере того как настольные ПК сдают позиции ноутбукам, дальнейшая судьба традиционных мониторов становится все менее радужной. Что вы можете сказать о будущих направлениях развития решений «все в одном», о которых упомянули? На какую категорию пользователей ориентируетесь?

Я думаю, что рынок подобных продуктов будет двигаться к сегменту B2B, поскольку сотрудникам офисов требуются все большие вычислительные мощности и стабильная рабочая среда. На потребительском же рынке, напротив, приобретают популярность портативные ПК: ноутбуки, нетбуки, планшеты. В то же время в домашней обстановке, чтобы, скажем, рассмотреть фотографии, вам необходима диагональ свыше 10" или даже 14", особенно если собирается пусть даже небольшая компания. Пользователям все еще нужны экраны различных размеров, поэтому я считаю, что в целом сегмент продолжит развиваться, и уверен, что дисплеи останутся важной частью ИТ-рынка в долгосрочной перспективе.

Какую долю бизнес дисплейных решений занимает в общих доходах Samsung Electronics?

JH Kim, Samsung Electronics «Дисплеи останутся важной частью ИТ-рынка в долгосрочной перспективе»

Это достаточно существенная доля – на продажи телевизоров и мониторов в 2010 г. пришлось более 30% доходов компании. Думаю, такое положение сохранится и в дальнейшем. Дело в том, что эти устройства в настоящее время вобрали в себя столь широкий спектр функций, необходимых пользователям, что уже мало походят на продукты, выпускавшиеся, скажем, пять лет назад. Сферу B2B и место таких решений в ней я ранее упоминал, а на потребительском рынке они станут центром домашней цифровой сети.

С усложнением мониторов и ЖК ТВ становится все труднее отличить их друг от друга лишь только по функциональности. Не создаст ли это препятствий для продвижения обоих типов дисплеев из-за пересечения их возможностей?

Действительно, найти коренные различия между настольным монитором и ЖК ТВ довольно сложно. Но мы не видим в этом особых причин для беспокойства. Вот, например, в моей семье, состоящей из пяти человек, у всех есть ноутбуки или настольные ПК, а в доме несколько телевизоров. У нас разные интересы, и всем нужно собственное рабочее место, соответствующее требованиям каждого. И не забудьте, что все вышеупомянутые устройства еще и должны быть объединены в сеть.

По какому пути развития, по вашему мнению, пойдет такая сетевая инфраструктура?

Корпоративный рынок движется в направлении облачных вычислений, которые предполагают наличие вычислительного центра и устройств, связанных с ним через сеть. Думаю, примерно та же ситуация будет характерна и для домашних сетей: через них каждый член семьи сможет обмениваться контентом и общаться с другими.

Есть ли у вас планы поставлять свои тонкие клиенты в составе крупных комплексных решений?

В настоящее время мы сотрудничаем с ведущими компаниями, такими как Cisco, VMware, EMC, а в сегменте тонких клиентов плотно работаем с Citrix.

На крупных выставках в последнее время все чаще демонстрируются дисплеи на базе OLED-технологии. Что вы можете сказать о ее выходе на массовый рынок настольных мониторов?

Для смартфонов такие панели уже широкодоступны. Полагаю, что к 2012 г. коммерческие OLED-решения начнут продавать и в сегменте мониторов. В этом направлении и будет развиваться данный рынок. Достаточно один раз посмотреть на изображение, чтобы стать убежденным сторонником OLED: качество изображения на таких экранах очень высокое.

Samsung располагает мощностями для выпуска подобных панелей?

Да, конечно, у нас есть собственные производственные линии. В настоящее время они ориентированы на панели для смартфонов и входят в структуру подразделения корпорации, занимающегося решениями для мобильной связи. Однако через пару лет мы сможем наладить коммерческий выпуск панелей и для доступных по цене мониторов больших диагоналей.

Еще одно чрезвычайно модное в последнее время направление – поддержка в дисплеях 3D. И в большей части доступных на рынке продуктов данного типа предполагается использование специальных очков. Как вы видите дальнейшее развитие 3D-технологий в ваших линейках?

На самом деле Samsung уже давно ведет исследования в этой области, и мы способны выпустить дисплеи с поддержкой формирования 3D-изображений не только на базе зашторивающихся ЖК-очков. Например, на завершившейся недавно в Берлине выставке IFA 2010 компания демонстрировала большой экран, объемное изображение на котором формировалось без использования очков. Однако есть проблема: разрешение у него меньше, чем у тех 3D-телевизоров, где применяются очки. В целом же 3D – сегодня одна из главных рыночных тенденций, и Samsung лидирует на рынке таких продуктов. У нас имеются полные линейки и телевизоров, и мониторов, поддерживающих эту технологию. А в ближайшем будущем мы начнем производство информационных дисплеев с поддержкой 3D.

А с чем был связан выбор в ныне продвигаемых вами 3D ТВ в пользу зашторивающихся ЖК-очков, а не, скажем, поляризационных?

Мы исследовали оба типа и пришли к выводу, что в последнем случае гораздо заметнее артефакты, связанные с наложением изображений, которые предназначены для разных глаз. Да и решение на базе зашторивающихся очков все же доступнее по цене, что тоже немаловажно на первоначальном этапе распространения данной технологии.

Поверьте, продажи этих телевизоров идут у нас весьма успешно во всем мире. Причем зачастую в комплекте с самим аппаратом приобретается несколько пар очков (четыре или даже пять) – видимо, с расчетом на целую семью.

Примерно год назад вы выпустили устройства для чтения электронных книг. Расскажите о них подробнее, поскольку ходят слухи, что в Samsung решили отказаться от этого направления.

JH Kim, Samsung Electronics «Дисплеи останутся важной частью ИТ-рынка в долгосрочной перспективе»

Цифровой контент в настоящее время набирает популярность, и достаточно хорошо продаются электронные книги и журналы, которые можно загружать через сети Wi-Fi и 3G. Однако электронная бумага на базе технологии E-Ink, используемая сегодня в устройствах для чтения цифровых книг, довольно дорога по сравнению с традиционными ЖК-панелями. И я считаю, что нам нужно тщательно взвешивать каждый шаг на этом рынке. Следует не только учитывать, какой именно контент пользователи будут потреблять и на каких устройствах, но и четко представлять себе, как строить партнерскую экосистему поставщиков содержимого и телекоммуникационных компаний, по каналам которых он будет распространяться. И только после учета всех нюансов можно выходить на данный рынок.

Когда мы увидим эти продукты в нашей стране? Правда ли, что сейчас Galaxy Tab – единственное решение Samsung для чтения электронных книг?

В ряде стран, таких как Великобритания, Франция, Нидерланды и Испания, мы уже представили свои решения на базе электронной бумаги. Однако несмотря на то, что эти устройства стремительно дешевеют, для украинского рынка цена на них все еще высока. Во-первых, мы должны быть полностью уверены в том, что продукт подойдет для действительно большого числа покупателей. Во-вторых, требуется соответствующая инфраструктура. Контент-провайдеры, продавцы аппаратного обеспечения и поставщики телекоммуникационных услуг – это как минимум те категории партнеров, которые должны стать участниками данной экосистемы. Я думаю, что сейчас планшеты Galaxy Tab являются продуктами, наиболее подходящими в том числе и на роль устройств чтения электронных книг.

Означает ли это, что вы не будете использовать в решениях данного типа альтернативные технологии, в частности с поддержкой цветных электронных чернил?

Что касается электронной бумаги, то, насколько я знаю, ее цветные версии находятся в стадии разработки, однако отображение цвета не столь качественное, как у ЖК-панелей. Вот почему создание подобных устройств связано с определенными сложностями. Чтобы избежать проблем, нам нужны экраны, способные отображать более яркие цвета. Для чтения книг без цветных иллюстраций существующих решений на базе электронной бумаги вполне достаточно, но, например, для воспроизведения потокового видеоконтента они непригодны. А нам не хотелось бы исключить его поддержку в своих продуктах, ведь уже сегодня разнообразные видеосервисы весьма популяр-ны, так зачем ограничивать функциональность, если завтра это будет одним из главных требований?

Ранее вы сказали, что уже реализовали в Украине несколько очень интересных проектов с использованием информационных дисплеев. Не могли бы остановиться на этом подробнее?

Рынок информационных дисплеев (LFD) в вашей стране пока невелик. Кроме того, его особенностью является то, что очень часто вместо специализированных решений здесь применяются простые телевизоры. Однако в перспективе потребуются сетевые устройства для креативных проектов с использованием разнообразного контента, специального программного обеспечения и с возможностями по удаленному управлению устройствами. Один из таких реализованных нами проектов – уже упомянутый стадион «Донбасс Арена», на котором состоятся матчи Евро-2012. Игровые моменты и данные будут отображаться на установленных здесь информационных дисплеях. Полагаю, что рынок LFD будет развиваться в Украине высокими темпами именно благодаря этому событию. Ведь не только стадионы, но и гостиницы, и аэропорты нуждаются в средствах отображения информации.

А каков, по вашему мнению, общий объем рынка LFD в Украине?

Пока он измеряется в единицах тысяч штук, но у него огромные перспективы. Сейчас, по нашим оценкам, доля Samsung на нем составляет не менее 90%. Да, ситуация здесь непростая. Но постепенно она будет улучшаться, и поскольку позиции бренда Samsung в Украине очень сильны, мы ожидаем существенного роста продаж.

Хочу подчеркнуть, что Samsung участвует в развитии украинского рынка на протяжении длительного периода, и во многом он для нас является знаковым. Мы верим, что, несмотря на определенные экономические трудности, ИТ-рынок продолжит развиваться, а мы со своей стороны сумеем предложить нашим партнерам самые передовые и конкурентоспособные технологии.